Производство | 30.10.2018
Задержка происходит по вине менеджмента предприятия и по причине низкого качества проектной документации, наличия большого количества ошибок в чертежах
Все сроки долгожданного взлета легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, на который государство уже потратило 1,3 миллиарда рублей бюджетных средств, сорваны. Любопытно то, что еще в июле прошлого года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском воронежские самолетостроители из ВАСО объявили о взлете Ил-112В в первом полугодии 2018 года. Но этот чересчур амбициозный расчет менеджмента предприятия провалился и сейчас его легковесное руководство стыдливо умалчивает о несдержанном обещании. В том числе и о реальных, а не выдуманных причинах задержек.
Впрочем, согласно информации от источников, знакомых с ситуацией на предприятии, задержка взлета легкого военно-транспортного самолета Ил-112В происходит по причине низкого качества проектной документации и наличия большого количества ошибок в чертежах. Кроме того, уже сейчас менеджмент ВАСО столкнулся с катастрофической проблемой. А именно - изготовленный корпус самолета, как отмечают не афиширующие себя источники на заводе, имеет неустранимый (!) дефект.
Если углубиться в технические аспекты катастрофической проблемы, то выяснится, что неустранимый дефект кроется в развесовке по центру тяжести самолета. Если перевести техническую терминологию на понятные слова, то получается, что носовая часть самолета Ил-112В во много раз легче хвоста. Если этот дефект не устранить, то при приземлении самолеты будут просто разбиватьсся. И для того чтобы решить эту проблему и не привести испытание самолета в его катастрофу нужно вмонтировать 5-тонную плиту в носовую часть летательного аппарата.
Таким образом, воронежские самолетостроители из ВАСО готовят большой и крайне неприятный сюрприз высокому государственному начальству из Москвы. Если 5-тонную плиту вмонтируют в носовую часть летательного аппарата, то грузоподъемность Ил-112В снизится на эти пять тонн, и самолет будет способен поднимать в небо только одну тонну. Тогда возникает естественный вопрос: а зачем государству такой самолет с такой грузоподъемностью? Тем более, если на его производство уже затратили 1,3 миллиарда рублей. Получается, что умопомрачительные бюджетные деньги просто пустили на ветер.
Кстати, еще недавно на ВАСО заявляли, что летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа на своем заводе-изготовителе. Дескать, завершены монтажные работы в кабине пилотов, а так же завершена и поставка на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Можно предположить, что такой информацией ВАСО пускало пыль в глаза заказчику, не показывая реальные огрехи проекта. Ведь изначально было понятно, что неправильно спроектирован центр тяжести Ил-112В, и это логично привело к увеличению ненужной взлетной массы проблемного самолета.
Для справки: легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. В перспективе Ил-112 должен был заменить не только Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30–40 процентов, но и составить конкуренцию мировым транспортным самолетам такого класса. Однако ошибки, просчеты и грехи менеджмента ВАСО, являющегося дивизионом транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» привели к тому, что о конкуренции приходится только мечтать. Как долго продлятся эти нереализуемые мечты - покажет время.
P.S. Напомним, на днях редакции регионального делового издания стало известно о возбуждении уголовного дела по cтатье 160, части 3, уголовного кодекса РФ в отношении неустановленного круга лиц Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). В настоящее время в квартирах отдельных сотрудников предприятия проходят обыски. Пресс-служба ВАСО пока не прокомментировала нашему изданию факт возбуждения уголовного дела в отношении неопределенного круга лиц из числа работников некогда локомотива промышленного комплекса региона.
Автор: Михаил Зареченский
(Голосов: 32, Рейтинг: 4.44) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.