Региональное деловое издание
 

Анонс: Руководителям органов исполнительной власти областных центров ЦФО будут выставлены оценки по итогам работы в первом полугодии 2018 года

Производство | 26.09.2018

Не взлетим, так покатаемся: воронежский концерн «Созвездие» решил пошиковать на закупках микроавтобусов?

Не взлетим, так покатаемся: воронежский концерн «Созвездие» решил пошиковать на закупках микроавтобусов?

Некогда легендарное воронежское предприятие, специализирующееся на производстве «высокотехнологичных интеллектуальных систем управления и связи, радиоэлектронной борьбы и специальной техники» было поймано на сомнительных закупках автотранспортных средств.

Согласно данным, полученным от «СПАРК-Интерфакс», в августе этого года концерну понадобилось несколько микроавтобусов. Наверное, для того, чтобы партнеров и инвесторов встречать и предприятие показывать. Только микроавтобус микроавтобусу рознь. Что же хотят видеть в своем автопарке представители концерна «Созвездие»?

Что же решили приобрести на предприятии? Автомобиль, заявленный в августовской закупке, – белый Mercedes Benz Sprinter Classic или его эквивалент, с механической коробкой передач, дизельным двигателем экологического класса не ниже евро 5 (радует, что на предприятии все же задумываются и об экологии). Пройдемся дальше по техническим характеристикам, выдвигаемым к «микроавтобусу мечты»: системы ABS и ASR, усиленные амортизаторы и стабилизаторы, подсветка порогов, подлокотники сидения у водителя, комфортабельные исполнения сидений водителя и пассажира, сидящего впереди, комплекты летних и зимних шин. На этом перечень приятных примочек не заканчивается, но мы не будем на них подробно останавливаться, все есть в таблице. Естественно, приобретаемый автомобиль должен быть новеньким, с датой выпуска не ранее 2018 года. Общая стоимость контракта – 2 319 973 рублей 38 копеек. Единственным участником закупки и, соответственно победителем, признано АО «Лизинговая компания «Европлан».

Антиблокировочная и противобуксировочная системы (ABS и ASR) - да

Электронная система стабилизации (ESP) - да

Усиленный стабилизатор передней оси - да

Усиленные амортизаторы - да

Высокое исполнение крыши (без обшивки) - да

Сплошная перегородка - да

Прикуриватель - да

Аккумуляторная батарея 12 В 100 Ач - да

Двухполосные динамики спереди - да

Подогрев зеркала зад. вида с эл. Регулировкой - да

Полка вдоль ветрового стекла - да

Центральный замок с ДУ - да

Механическая коробка передач – не менее 6-ступенчатая

Подогрев водительского сиденья - да

Атермальное остекление - да

Догреватель - да

Спидометр, км - да

Устройство предупреждения о непристегнутом ремне - да

Указатель внешней температуры - да

Индикатор уровня омывающей жидкости - да

Выхлоп перед задней осью справа - да

Топливозаборник для дополнительного отопителя - да

Топливный фильтр с водоотделителем - да

Автоматическое переключение света фар на стояночное освещение - да

Дополнительные потолочные светильники в пассажирском отделе - да

Боковые габаритные огни - да

Третий стоп-сигнал - да

Подсветка порогов - да

Передний поворотник большого размера - да

Генератор 14 V / 120 А - да

Автомобиль без ограничителя скорости - да

Система предварительного подогрева топлива - да

Исполнение двигателя - не менее Евро 5

Брызговики передние - да

Брызговики задние - да

Буксировочная проушина задняя

Крепление запасного колеса под задним свесом - да

Запасное колесо - да

Комплект шин размером не менее 225/70 R15

Летние шины

Стальные диски не менее 6J x 15

Подлокотник на сиденье водителя - да

Подушка безопасности водителя - да

Комфортабельное исполнение водительского сиденья - да

Комфортабельное исполнение сиденья переднего пассажира - да

Комфортный подголовник для сиденья водителя - да

Комфортный подголовник для сиденья пер. пассажира - да

Сдвижная дверь правая - да

Обивка грузового отсека жестким волокном до парапета - да

Электрические стеклоподъемники – не менее 2 шт.

Плакаты / буклеты на русском языке - да

Гидравлический домкрат - да

Спец. исполнение подвески для плохой дороги - да

Вторым закупаемым в лизинг автомобилем должен был стать микроавтобус марки Mercedes-Benz Vito Tourer 119 CDI Storm 4x4 или эквивалент, цвет черный металлик. Транспортное средство должно быть с дизельным двигателем, с 7-ми ступенчатой автоматической коробкой передач (и это как минимум), мощностью двигателя 190 л.с. Комплектация не оставляет сомнений в том, что автомобиль выбирался из имиджевых целей: многофункциональное рулевое колесо, запираемый перчаточный ящик, хромированная решетка радиатора, канал подачи теплого воздуха в пассажирское отделение, подогрев водительского сидения и места пассажира впереди, датчик дождя, лампы для чтения в ручках в пассажирском отделе, обшивка потолка – вот лишь небольшой перечень внутренней начинки приобретаемого в лизинг автомобиля. Стоимость контракта превышала 4 млн рублей. Правда, что-то пошло не так, и на конкурс не было подано ни одной заявки. Видно, не нашлось желающих предоставить услуги «созвездию». Только вот по каким причинам?

Например, в истории концерна уже были неприятные инциденты, связанные с торгами. Так, в 2013 году начальника отдела планирования и организации торгов поймали с поличным при получении взятки в 250 тысяч рублей. По версии следствия, тот начальник отдела несколько раз брал вознаграждение за обещанное содействие в заключении контрактов. Тогда «работник» набрал взяток на три миллиона рублей.

Но за последнюю пятилетку это был не единственный скандал. Так, в августе 2017 года пост гендиректора концерна покинул Александр Якунин. Одной из возможных причин увольнения назывался срыв сроков ввода в эксплуатацию фабрики радиоэлектронной продукции «Созвездия» в Воронеже. Не смог бывший директор улучшить состояние предприятия, не оправдал надежд, вот и попрощался со своим постом.

В июле этого года стало известно о том, что в Воронежской области началось расследование уголовного дела о хищении 92 млн рублей, которые должны были быть направлены на перевооружение НИИ электронной техники (НИИЭТ), который входит в концерн «Созвездие». По версии следствия, к хищению денег причастна некая группа лиц, действующая от имени зарегистрированного в Зеленограде ООО «БАВС-Техник». Деньги, о которых идет речь, были выделены по проекту «Техническое перевооружение производства сверхбольших интегральных схем и мощных сверхвысокочастотных транзисторов» для воронежского НИИЭТ из нескольких источников, в том числе из федерального бюджета и средств самого предприятия. Подрядчик на проведение строительно-монтажных работ в рамках техперевооружения был отобран по результатам аукциона. Работы должны были быть проведены за 267,5 млн руб. до 13 октября 2017 года. Компания привлекла субподрядчика — московское ООО «БАВС-Техник», которое, по данным издания, было создано лишь за два месяца до получения контракта. 30 декабря 2016 года компании было перечислено 92,25 млн руб. аванса. Однако в заявленные сроки была выполнена только часть работ — по мнению заказчика, неотработанный аванс составил 89,3 млн. В ноябре 2017 года воронежская компания обратилась в арбитражный суд, однако получила отказ в иске в связи с отсутствием документации. Кстати, это тот самый НИИЭТ, который засветился в региональных СМИ в связи с закупкой автомобиля стоимостью более 3 млн рублей.

Получается не очень-то приятная история: успехов у концерна «Созвездие», который в какие только госкорпорации ни входит, не так уж и много, а потребности в автомобилях высокого и представительского класса есть и предостаточно. Да и в неприятные истории сотрудники предприятия попадают не так уж редко. Интересно, компенсируются ли финансовые издержки на автомобильный парк выручкой, прибылью и наличием перспективных госконтрактов? Надеемся узнать ответы на эти вопросы из первых уст – от пресс-службы «Конценрна» и познакомить с ними читателей.        

Автор:  Лидия Дробышева


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Тамбовская область

+9

Липецкая область

+8

Калужская область

+7

Ярославская область

+7

Белгородская область

+6

Курская область

+5

Воронежская область

+4

Тульская область

+4

Рязанская область

+1

Владимирская область

+1

Ивановская область

+1

Московская область

+2

Брянская область

0

Костромская область

-3

Тверская область

-3

Смоленская область

-5

Орловская область

-7

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Мария КРЕТОВА

семейный доктор Центра семейной медицины "Олимп Здоровья"

«В нашей клинике семейный врач и его пациенты обеспечены всеми ресурсами для диагностики и лечения»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Владислав ЧИСЛОВ

Учредитель газеты "Орелград"

«Он (врио губернатора Орловской области Андрей Клычков - ред.) идет по обычной проторенной дорожке назначенных губернаторов и использует административный ресурс. <…> Создается впечатление, что он делает информационную кампанию для галочки. Даже не для жителей, а больше для отчета перед Москвой».







© 2004-2018, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87