Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Производство | 01.03.2018

Когда утопающий даже сам не хочет спасаться: очередная попытка помочь ВАСО обернется новым провалом?

Когда утопающий даже сам не хочет спасаться: очередная попытка помочь ВАСО обернется новым провалом?

Региональное деловое издание не раз уже писало об отказе некогда легендарного предприятия в сфере самолетостроения от собственного юридического лица и переходе ВАСО в состав Объединенной авиастроительной корпорации (А. Рогозин). Причин для такой позорной капитуляции, конечно, было предостаточно. И вот многострадальному ВАСО решили дать еще один шанс – на заводе займутся модернизацией Ил-96-300.

Поскольку менеджмент ВАСО, по всей видимости, самостоятельно не способен к поиску прибыльных для предприятия заказов, заводу в очередной раз подкинут ряд предложений на смену инерциальных систем, оборудования для навигации и посадки. То есть некогда знаковый промышленный объект, на котором производили современные самолеты, превратилось в региональную станцию техобслуживания. И это на фоне того, что выручка ВАСО по итогам прошлого года составила 6,67 млрд рублей, а убыток – 1,47 млрд рублей. То есть даже если отмеченные заказы будут успешно реализованы, совсем не факт, что финансовое состояние предприятия изменится в лучшую сторону.
Впрочем, будут ли эти планы в действительности успешно реализованы? Наверное, до крушения 11 февраля АН-148 «Саратовских авиалиний» призрачные, едва уловимые шансы на такое развитие событий еще могли бы и остаться. Но трагедия расставила все по своим местам: ВАСО, как полагают эксперты, получило серьезный удар по репутации, восполнить который в ближайшее десятилетие не получится. Напомним, потерпевший крушение самолет был построен ВАСО и находился в эксплуатации с 2010 года. Через несколько минут после вылета горящее судно упало в Подмосковье. Погибло более 70 человек.
К сожалению, упавшее детище ВАСО в 2018 году – далеко не первый случай. Еще в 2011 году на тестовом полете в Белгородской области судно потерпело крушение, когда экипаж набрал слишком большую высоту из-за неверных показаний приборов. Тогда погибли шесть человек. В 2017 году у еще одного АН-148 во время испытаний в воздухе отказал один из двигателей: трагедии удалось избежать чудом, и никто не пострадал.
Естественно, не обратить внимание на вопиющие факты деградации стратегического для страны предприятия на федеральном уровне не могли. Поэтому в 2017 году властями было принято решение о сворачивании производства Ан-148 на ВАСО. Между тем, это направление давало многострадальному заводу до трети выручки. Вот и получается, что после превращения ВАСО в региональную станцию техобслуживания, вероятность, что новый стратегический проект с Ил-96-300 будет успешно реализован, остается призрачной. И вина здесь не инженеров и конструкторов, а менеджмента, который в полной мере проявил свою несостоятельность в принципиальных для предприятия вопросах.

Автор:  Лидия Дробышева


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика