Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Производство | 27.04.2018

Эксперты расценивают федпомощь ВАСО как беспочвенные амбиции, авиазавод является позором процесса деиндустриализации Воронежской области

Эксперты расценивают федпомощь ВАСО как беспочвенные амбиции, авиазавод является позором процесса деиндустриализации Воронежской области

В апреле на Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) зачастили столичные вояжеры со сказками про светлое будущее почти угробленного предприятия

Визитеры расписывали радужные планы, а аборигены молчали, зная, что от сказанного до реализованного дистанция огромного размера.

Сначала 10 апреля на предприятие заглянул президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, которого некоторые федеральные эксперты называют деятелем от шоу- бизнеса. Слюсарь при участии пластилинового управляющего директора ПАО «ВАСО» Дмитрия Пришвина сразу же нарисовал радужные планы развития Воронежского авиазавода, входящего в состав дивизиона транспортной авиации ОАК.

Без зазрения совести он, в очередной раз, как и предшественники до него, сообщил, что предприятие выходит на темп производства 2-2,5 самолета Ил-96 в год. Далее сказочник Слюсарь огорошил еще больше. Оказывается, для ВАСО в перспективе шести-семи лет он видит уверенную загрузку предприятия по программе Ил-96», а в планах корпорации в 2018 году предусмотрено внесение в уставный капитал ПАО «ВАСО» более 4,5 млрд рублей. Эти средства будут направлены на техническое перевооружение предприятия в рамках ФЦП, а также на финансирование объектов производственной инфраструктуры по программе создания пассажирского самолета Ил-96-400М.

Дальше – больше. Очередной визитер на ВАСО нарисовался днем позже в виде заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, где он сообщил потрясенным участникам производственного совещания, что в планах министерства обороны есть пункт о закупке самолетов Ил-112В. «В рамках госпрограммы вооружения до 2025 года было запланировано порядка 22 самолетов. Но потребность в них велика, поскольку самолeты предыдущей серии сходят уже, жизненный цикл у них на финише. Я думаю, что свыше ста самолетов в общей сложности мы будем закупать», – сказал еще один любитель благих намерений Юрий Борисов. И что в итоге? А то, что очередные визитеры болтали о радужных планах, а аборигены молчали, зная, что от сказанного до реализованного дистанция огромного размера.

Ну а 17 апреля ВАСО посетил статусный вице- премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, который осмотрел самолет Ил-112В и провел совещание по реализации проекта легкого военно-транспортного самолета. Слушателям огласили не менее радужное сообщение, что объем финансовых средств на техническое перевооружение производства составляет 2 млрд 776 млн руб. Сколько из них достанется мученническому коллективу ВАСО при этом не уточнили. Зато рассказали, что самолет оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

ВАСО никогда бы не дошел до такого плачевного состояния, если бы находился, к примеру, в Белгородской области

В авиационной отрасли происходят довольно странные вещи, акцентируют внимание эксперты газеты «Аргументы недели», - Объединённая авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») и Минпромторг надувают щёки и обещают в обозримо далёком будущем высококонкурентные суперсамолёты гражданской авиации «Суперджет» и МС-21. В итоге либерального наезда на гражданский авиапром на массовое производство претендуют небольшой (максимум 98 кресел) «Сухой Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре и МС-21 в Иркутске. Оба самолёта круто замешаны на импортных комплектующих. МС-21, правда, в меньшей степени. Но, это еще не все.

Далее авторы аналитического расследования положения дел в авиапроме делают вывод о том, что военная авиация без гражданской – головная боль тех, кто думает об обороноспособности страны. Гособоронзаказ не бесконечен. Что будет с авиазаводами, когда они насытят Вооружённые силы РФ и зарубежных покупателей великолепными истребителями-бомбардировщиками и ракетоносцами? Они что, опять, как уже было, деградируют? Сколько самолётов сегодня строит самарский «Авиакор» господина Дерипаски? Нисколько. Завод есть, самолётов нет. Ремонтом занимаются. А было время – по пять Ту-154 в месяц выдавали, это крупные и очень сложные воздушные суда. Воронежское ВАСО уже десятилетие мучается с лёгким военно-транспортным Ил-112В. Ждали его ещё в прошлом году, может быть, поднимут первый самолёт к концу этого года… Широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96 – вообще штучный продукт, для госструктур.

Далее оценки федеральных экспертов становятся еще жестче. Вот такое состояние мозга этого деятеля от шоу-бизнеса, - подчеркивает интересный ракурс федеральный эксперт «АН». Слюсарь, как полагает автор, - "говорит без стыда в голосе, не боится показаться тупым и смешным образованным российским гражданам. Таких пригрело правительство Медведева. Об обычном гражданском самолёте Слюсарь говорит как о лимузине «Роллс-Ройс» ручной сборки для английской королевы! И эта с позволения сказать «программа», по словам того же Слюсаря, «определяет жизнеспособность ВАСО». В среднем последние десять лет завод делал 1 (один!) самолёт в год. Так что планы амбициозные! Слюсарь! Уйди обратно в эстраду, не позорь страну и имя своего отца!"

Кстати, в относительно недавнем прошлом авиазаводы, и тот же ВАСО в Воронеже, были гигантами промышленного комплекса, число работников крутилось вокруг цифры 20 тысяч. Сегодня – в разы меньше. И это при том, что, к примеру, ВАСО был главным заводом воронежского региона. Региона, который в 80-е и даже в 90-е годы являлся символом индустриального развития, который он сначала поменял свой статус с индустриального- аграрного до аграрно- индустриального в начале «нулевых», а потом и вовсе стал аграрным с высокой долей архаики в реальном секторе экономики.

Впрочем, на наш взгляд, ВАСО никогда бы не дошел до такого плачевного состояния, если бы находился, к примеру, в Белгородской области. Там удалось сохранить все крупные и средние промышленные предприятия, поспособствовав их модернизации. Где- то посредством участия в федеральных программах и проектах, где-то посредством продуктивного лоббизма в правительстве и министерствах, где-то за счет умелой работы с инвесторами. Более того. Один из своих заводов они интегрировали в кооперацию с авиазаводом в Иркутске, производящем самолеты МС-21. Теперь среди комплектующих для самолетов есть и белгородский вклад.

В органах власти и управления Воронежской областью мало умных людей, которые могли бы решать базовые проблемы промкомплекса

Конечно, то, что происходило и происходит с ВАСО негативного во- многом является неким общим трендом процесса деидустриализации. Характерно и то, что начиная с 1995 года во всех общефедеральных избирательных кампаниях все кандидаты реальных возможностей не только посещали Воронеж, но и считали за честь встретиться с коллективом авиазавода. Говорили красивые речи о развитии предприятия и обещали помогать. Но, не только не помогли, но и сделали все, чтобы «убить» авиапром, доведя количество импортных самолетов в небе России до 92-95% среди всех летающих лайнеров. Вот такой он встроенный лоббизм почитателей американского «Боинга».

Но огромная вина за плачевную ситуацию на ВАСО лежит на сменявших друг друга областных администрациях. Команда экс-губернатора В. Кулакова с приходимцами С. Наумовым, В. Клейменовым и М. Берколайко ВАСО и другим промышленным предприятиям не только не помогала, но и содействовала рейдерским захватом гордости промышленной индустрии. Именно при Кулакове с 2001 года по 2008-й года исчезли с лица земли воронежской многие заводы, производящие гражданскую продукцию, а некоторые предприятия свели ее производство к минимуму, сократив при этом значительную часть промышленных рабочих и инженерных кадров. Деиндустриализация была налицо.

У сменившего Кулакова в феврале 2009 года бывшего министра сельского хозяйства РФ были другие приоритеты. Оно и понятно. Поэтому промышленность, как отрасль экономики, была падчерицей для областного правительства. Ее курировали приходимцы не меньшие, чем тот же Наумов с Клейменовым. Алексей Беспрозванных и Артем Верховцев в чине замов областного правительства в 2010 – 2017 годах не только ничего не сделали для ВАСО с его бестолковым менеджментом, но и проворонили гибель других знаковых предприятий области. «Связьстрой-1», например. Кстати, в органах власти и управления Воронежской областью было и остается мало умных людей, которые могли бы решать базовые проблемы промкомплекса. И это данность, с которой нужно считаться.

Автор:  Сергей Маркелов


(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика