Новости | 04.03.2014
Аналитическая группа АНО "Институт политического анализа и стратегий" по результатам обработки данных социально- экономического функционирования районов и городов Воронежской области за 2013 год (статистические показатели по муниципальным территориям были получены 28 февраля), исследования документов структур власти и управления, мониторинга СМИ, опроса экспертов, показали неблагоприятные итоги и тренды развития многих муниципалитетов субъекта федерации. В частности, на основании имеющегося отчета аналитики предлагают правительству региона объявить Острогожский район зоной социально- экономического бедствия и сконцентрировать усилия на организационной, финансовой, кадровой и методической помощи данному району, включая поиск точек роста и подготовке на их основе реалистичной программы социально- экономического развития муниципального района.
Кстати, по оценкам АНО ИПАС в области только пять районов и городов из более чем 30 имеют реалистичные программы и стратегии (Воронеж не входит в их число). Для иллюстрации неблагополучия в отчете приведено ряд официальных данных Воронежстата. К примеру, инвестиции в основной капитал (здания и сооружения) в 2013 году по сравнению с 2012 годом составили только 32,3 процента, производство скота и птицы в крупных, средних и малых сельхозорганизациях - 48,9 процентов, отгружено зерновых культур - 26,1 процент. Отмечено и социальное неблагополучие, например, смертность населения в Острогожске и районе в 2013 году более чем в два раза превысила рождаемость (естественная убыль зашкаливает), в территории отмечено замещение коренного населения пришлыми мигрантами, что свидетельствует о скрытой дерусификации, которой ни районная, ни областная власть не придает важного значения.
Попытки районной власти инициировать крупные инвестиционные проекты в сфере АПК в силу их слабой проработки не увенчались успехом. Так например, реализация инвестпроекта ООО "Острогожская птицефабрика" по строительству птицефабрики мощностью 55 тысяч тонн мяса в год и комбикормового завода не только не удались, но и закончились уголовным разбирательством (дело Торгового дома "Острогожский"). Эксперты отмечают, что наиболее прибыльный бизнес в территории связан с работой похоронных контор, что подтверждает нездоровый характер острогожской экономики.
В то же самое время существование малого и среднего бизнеса, который мог бы стать локомотивом развития территории, в районе носит характер кустарных производств в гаражах, с которого чиновники умудряются брать ренту. Стать предпринимателем и открыть собственное производство сопряжено с высокими рисками и издержками в силу наличия административных и иных барьеров. Район не имеет позитивной экономической перспективы на краткосрочную и среднесрочную перспективу, поскольку не опирается на просчитанную программу развития. Знаковым негативным событием стало закрытие в Острогожске межрайонной инспекции и перенесение ее в г. Лиски. В силу наличия данных трендов экономическая и социальная деградации территории приобрела конкретные контуры и динамику.
К проблемам социально- экономического характера добавляются политические. Местная элита разобщена. Руководство района (Хорошилов) не во всем контролирует социально- политическую ситуацию, поскольку не имеет существенной поддержки среди населения и элиты. Району не смогли оказать серьезную помощь ни профильное подразделение облправительства в лице В. Тарасенко (им бы только статуэтки вручать при подведении разных, далеко не объективных, конкурсов среди муниципалитетов), ни стратеги из управления региональной политики (Соколов).
Вместе с тем, логичной на ближайшее время смотрится замена главы района на более весомую политическую фигуру из области, поскольку лишь человек со стороны смог бы преодолеть внутриэлитный раскол и с опытом управления сконцентрироваться на решении текущих и перспективных социально- экономических задач. Как вариант возможно рассмотрение кандидатуры от КПРФ, к примеру, Константина Ашифина (это более престижная миссия, нежели отбытие номера в экскорте губернатора на выборах 2014 года) или Андрея Маркова, первого заместителя руководителя аппарата главы области (кандидатом на должность мэра не предложили, а попробовать себя в руководстве районом - самый раз).
Автор: Дмитрий Нечаев
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий ТИМОФЕЕВ первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам« |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.