Новости | 20.05.2013
Стратегический план развития Воронежа подкрепляется реализацией крупных инвестпроектов
Успешное развитие территории неизбежно предполагает наличие выверенной стратегии. Отсутствие же таковой может нивелировать даже самые удачные и просчитанные тактические шаги. На сегодняшний момент в Воронеже ключевым стратегическим документом развития служит Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года. И хотя стратегический план от стратегии отделяет буфер недекларированной ответственности, данный документ все же определяет основные приоритеты развития территории.
Проекция будущего территории обозначена в ключевых положениях стратегического плана
В стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года определяются основные цели, приоритеты и перспективы экономического и социального развития городского округа Воронеж. Данный документ был утвержден еще в июле 2010 года решением Воронежской городской Думы и на сегодняшний момент в актуализированном виде представляет собой совокупность приоритетов с обозначением итогового видения развития города. Так, например, предполагается, что к 2020 году Воронеж должен обрести как минимум четыре звучных статуса: научно-образовательный центр подготовки высококвалифицированных кадров, широкоформатных научных исследований и разработки инновационных технологий; центр конкурентоспособного наукоемкого промышленного производства; транспортно-логистический центр меридиональной «Север – Центр – Юг» и широтной «Центр – Волга – Урал – Сибирь» магистралей, обеспечивающий коммуникации между Федеральным центром и Южным, Северокавказским и Поволжским федеральными округами, а также культурно-исторический и туристический центр, формирующий условия для достижения высокого уровня и качества жизни городского населения.
Обретение обозначенных статусов предполагает достижение внутренних целей, к которым в соответствии с планом отнесено девять положений. Наряду с целями обозначены три стратегических вектора социально-экономического развития городского округа город Воронеж, предполагающие, прежде всего, развитие человеческого потенциала и формирование благоприятной среды обитания, формирование эффективной городской агломерации, а также инновационное развитие экономики, ее интеграция в российское и мировое пространство.
Следует отметить, что первозданный вариант документа к настоящему моменту претерпел определенные изменения. Так, в частности, план был несколько скорректирован, а точнее сказать, актуализирован в соответствии с публикацией итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, актуализацией Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года и принятием Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Действующий же вариант стратегического плана был утвержден решением Воронежской городской Думы в конце февраля текущего года.
По большому счету, ценность любого документа перспективного планирования во многом определяется тем, насколько, прежде всего, «бумажный» вариант будет действительно задействован в практике работы органов местного самоуправления, и, разумеется, тем, насколько возможно сопоставить ожидаемые результаты с фактическими.
В стратегическом плане развития Воронежа наряду с комплексом мероприятий указаны сроки, исполнители и ожидаемые результаты. Соответственно, то, насколько прослеживаются определенные ориентиры, прежде всего экономического характера, можно отметить, проанализировав реализованные и текущие инвестпроекты.
Реализация крупных инвестпроектов заметно оживляет промышленное производство города
По итогам 2012 года в черте городского округа был реализован целый ряд значимых инвестпроектов. Так, на базе ЗАО «Воронежский шинный завод» были проведены модернизация и техническое перевооружение предприятия. Общий объем инвестиций по данному проекту составил порядка 1 950 млн рублей. В результате реализации проекта в левобережной части города дополнительно появилось 350 рабочих мест.
Значительно более капиталоемким оказался проект ОАО «Воронежсинтезкаучук» по строительству нового производства термоэластопластов мощностью 50 тыс. тонн в год. Объем инвестиций по данному проекту составил порядка 4 млрд рублей, а количество новых рабочих мест составит порядка 150.
Практически тысяча новых рабочих мест появится в Воронеже в результате завершения строительства производственно-логистического комплекса мебельного холдинга «Ангстрем» в индустриальном парке «Масловский». Объем инвестиций нового масловского резидента составил около 94 млн рублей.
Следует также отметить, что на базе индустриального парка «Масловский» в прошедшем году также был введен в эксплуатацию завод по производству силовых трансформаторов. При этом объем инвестиций в производственную площадку ООО «Сименс трансформаторы» составил более 1,5 млрд рублей.
Еще одним крупным резидентом индустриального парка стало ООО «Армакс Групп». Объем инвестиций по проекту создания логистического центра и организации производства теплоизоляционных материалов, комплектующих к системам жизнеобеспечения и теплообменников для промышленных предприятий, современных теплоизоляционных панелей составил порядка 3,2 млрд рублей.
Не менее знаковым для индустриального парка «Масловский» стал проект ООО «Воронежсельмаш» по строительству завода по производству элеваторного оборудования и зерноочистительной техники с общим объемом капиталовложений около 1,5 млрд рублей. Следует отметить, что создание дополнительных мощностей крупнейшего воронежского производителя сельхозтехники за чертой города способствует существенному повышению эффективности деятельности предприятия. Предполагается, что высвободившаяся территория в центре города будет предназначена для возведения коммерческой недвижимости, жилищного строительства. Такая ситуация характерна и для других промышленных предприятий, расположенных в пределах областного центра.
Еще одним резидентом масловского индустриального парка стало ООО УСК «Спецстальтехмонтаж» – «Завод металлических конструкций». Объем инвестиций по строительству 1-й очереди предприятия в индустриальном парке «Масловский» составил свыше 100 млн рублей. В рамках реализации данного проекта планируется дополнительно создать 168 рабочих мест.
Для решения стратегических задач привлекаются средства бюджетов всех уровней
Следует отметить, что по итогам 2012 года город принял участие в двух федеральных целевых программах, шести федеральных проектах и девяти областных целевых программах. В результате в 2012 году на развитие города из вышестоящих бюджетов в общей сложности было получено 2,9 млрд рублей. Из них средства федерального бюджета составили 1,8 млрд рублей, областного бюджета – 1,1 млрд рублей.
Анализируя динамику поступлений из вышестоящих бюджетов в 2012 году, отметим, что наибольший объем привлеченных средств приходился на развитие системы здравоохранения (1, 5 млрд рублей), сети автомобильных дорог, дворы (859,2 млн рублей) и системы образования (199,2 млн рублей). Наименьший объем привлеченных средств отмечен в развитие культуры (10,1 млн рублей) и экологическую безопасность (17,4 млн рублей).
Обращаясь к реализуемым программам и проектам, следует указать, что в рамках национального проекта «Здоровье» в бюджет города поступило 1, 3 млрд рублей федеральных средств, а на региональные программы в сфере здравоохранения из областного бюджета было выделено 156,5 млн рублей.
В целях развития сети автомобильных дорог в городе в рамках ВЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2010-2012 годы» из областного бюджета поступило 404,3 млн рублей. Это позволило завершить реконструкцию автомобильной дороги по ул. Антонова-Овсеенко и осуществить ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (ул. Ростовская, Ленина, Вавилова, Полевая и др.).
На разработку проектно-сметной документации двух транспортных развязок, строительство и ремонт автомобильных дорог в городе из Дорожного фонда Воронежской области были направлены субсидии в размере 398,7 млн рублей.
Что касается третьего наиболее капиталоемкого направления привлеченных средств, то следует отметить, что на национальный проект «Образование» с комплексным проектом модернизации образования Воронежской области из федерального бюджета получено 172,0 млн рублей.
В отношении текущего года, отметим, что, по предварительным оценкам, из вышестоящих бюджетов в 2013 году планируется привлечь более 2 млрд рублей, из них: из федерального бюджета – 646,5 млн рублей, из областного бюджета – 1 636,7 млн рублей.
Автор: Виталий Жуков
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
|
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
![]() |
Московская область |
![]() |
Воронежская область |
![]() |
Белгородская область |
![]() |
Липецкая область |
![]() |
Орловская область |
![]() |
Тульская область |
![]() |
Тверская область |
![]() |
Владимирская область |
![]() |
Ярославская область |
|
Курская область |
![]() |
Рязанская область |
![]() |
Брянская область |
![]() |
Костромская область |
![]() |
Ивановская область |
![]() |
Тамбовская область |
![]() |
Смоленская область |
![]() |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Андрей Коробов-Латынцев философ, военнослужащий ВС РФ |
"Тыла больше нет. Все должны соработничать друг другу"
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2025, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.