Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Новости | 15.07.2013

Евгений Мазепин, общественный деятель:«Ювенальные технологии России не нужны?»

Евгений Мазепин, общественный деятель:«Ювенальные технологии России не нужны?»

Ювенальные технологии – это система законодательных актов, регулирующих порядок изъятия из семьи ребенка.

Ювенальные технологии следует отличать от ювенальной юстиции, представляющей собой систему органов исполнительной власти и в широком смысле – систему правовых актов, направленных на защиту несовершеннолетних от насилия в семье.

Государственные меры должны быть направлены на совершенствование механизмов обеспечения права ребенка жить и воспитываться в родной семье, а также мер по предотвращению утраты родительского попечения над детьми, проживающими в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Вместе с тем нельзя не обратить внимание на следующие принципиальные моменты.

Конституционный суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость соблюдения при правовом регулировании принципа правовой определенности, который предполагает, что участники соответствующих правоотношений могут в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и рассчитывать на действенность государственной защиты своих прав.

В своем основном значении принцип правовой определенности прежде всего предполагает стабильность правового регулирования и существующих правоотношений. Правовая определенность необходима, для того чтобы участники соответствующих отношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав и обязанностей. Указанный принцип в рассматриваемом аспекте имеет целью обеспечить участников соответствующих отношений возможностью точно прогнозировать результат своих действий, дать надежду, что их права будут защищены, принципы разрешения спора правоприменителем будут прогнозируемы и предсказуемы, не будут меняться от случая к случаю, а будут гарантировать стабильность.

Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединенных Наций, провозгласила равенство всех перед законом (ст. 7); право каждого на эффективную судебную защиту, осуществляемую компетентным, созданным на основе закона судом, или право на доступ к правосудию (ст. 8).

Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (СЕД № 5) содержит требования о наличии правовых оснований для любых допустимых ограничений и судебной защиты допускаемых ограничений (вмешательств в осуществление) гарантируемых ею прав (статьи 5, 6, 8, 12, 13 Конвенции, статья 5 Протокола № 7 к Конвенции от 22 ноября 1984 года (СЕД № 117).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих правовых позициях отмечал, что основа конституционного правопорядка государства и общества – это баланс частных и публичных интересов и его судебная защита.

Между тем законопроект«О социальном патронате» нарушает принцип правовой определенности (использующиеся в законопроекте размытые формулировки дают возможность для их чрезвычайно широкой трактовки, а судьба детей и родителей по сути ставится в зависимость от решений того или иного должностного лица органов опеки и попечительства).

В случае принятия Госдумой данного закона мы считаем, что в него должны быть обязательно включены следующие поправки: «Социальный патронат – система экономических, социаль­ных, реабилитационных, социально-педагогических, медико-психологических и правовых мер, реализуемых по решению суда в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении.

Предусмотреть в законе понятие: «условия, препятствующие нормальному воспитанию и развитию ребенка, – условия, наносящие психике ребенка непоправимый вред. Такие условия устанавливаются заключением комплексной судебной медико-психологической педагогической экспертизой».

Предусмотреть в законе возможность поручительства общественной, религиозной организации, юридического лица и личного поручительства заслуживающего доверия лица в виде письменного обязательства о том, что оно ручается за определенный период времени, но не более одного года, устранить условия, поставившие семью в социально опасное положение, как меру, предшествующую установлению социального патроната.

«Социальный патронат устанавливается по решению суда, в случае если установлено, что родители или иные законные представители несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и отсутствует ходатайство о поручительстве в отношении указанных лиц, либо по результатам личного поручительства условия, поставившие семью в социально опасное положение, не были устранены».

«Обследование условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, проводится органом опеки и попечительства на основании судебного запроса».

В отличие от ювенальной юстиции ювенальные технологии служат способом изъятия и передачи детей из нормальной семьи в однополую семью, иными словами, ювенальные технологии обеспечивают правовые механизмы размножения гомосексуалистов.

В ТЕМУ

Семья – это единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения учит человека преодолению эгоизма, закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье формируется и крепнет правильное отношение к другим людям, своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и Отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества.


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика