Региональное деловое издание
 

Анонс: Кто станет лучшим мэром среди градоначальников 16 областных центров ЦФО по версии газеты «Экономика и жизнь-Черноземье»

Новости | 16.11.2022

Дефицит в деталях

Уход из России крупнейших автопроизводителей остановил поставки в страну не только готовых машин, но и запчастей. Цены на ряд популярных автомобильных запчастей в России выросли сразу на 45–65%. 

Все дело в дефиците: из-за ухода или заморозки работы части автопроизводителей, и поставщиков из России привозить альтернативы по схеме параллельного импорта приходится через нескольких посредников. Подорожание неоднородно. На одни группы запчастей цена поднялась несущественно или осталась на прежнем месте, зато на другие – рост в три-пять раз. В это число вошли моторные масла, шины, элементы систем питания и светодиодная оптика. Подорожание ходовых оригинальных запчастей для большинства иномарок в диапазоне 50-80%. Но сейчас самое страшное даже не цена, а сам дефицит запчастей.

Причины подорожания связаны с усложнением доставки контейнеров из других стран, многие эксперты дают мрачный прогноз, что начнутся тяжелые времена, когда закончатся прежние запасы. Но возможно и иное развитие событий. Может набрать мощь параллельный импорт. Большинство фирм, производящих автомобильные запчасти, не попадают под санкции. Проблема – в логистике. Можно ожидать, что главным и устойчивым центром по переброске крупных запчастей из Европы станет Турция.

Еще более вероятно, что произойдет плавное реструктурирование рынка. Одними из крупнейших источников автомобильных компонентов для России были компании из Германии и Японии. Но часть товаров везли прямиком оттуда, где их производят – из Китая, там сконцентрированы заводы практически всех именитых фирм. Теперь же лидерами по импорту могут стать Китай, Турция, Южная Корея. Возможно, привезут точно такие же, неотличимые компоненты, изготовленные на тех же заводах, но под другими «местными» брендами, - считает доцент Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирина Кузнецова.

Недостаток параллельного импорта в том, что возрастает риск приобретения подделок, «неоригинала», сомнительного качества, завернутого при этом в упаковку, трудно отличимую от фирменной.

Наиболее вероятно столкнуться с таким товаром при закупке массовых расходников – фильтров, приводных ремней, масел, элементов подвески, тормозных колодок и дисков. Способ защиты – покупать в известных магазинах и сетевых техцентрах. Крупные компании заинтересованы в поддержании репутации и вряд ли станут приобретать запчасти по сомнительным каналам.

Самый рискованный продавец – магазин, объявляющий «распродажу остатков» по невиданно низким ценам. Впрочем, высокие цены тоже не всегда гарантируют качество.

Автор:  Григорий Шахов


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Елена ЛАПИНА

И.о. руководителя ГКУ ВО "Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию"

«Вектор развития Воронежской области смещается с аграрного на промышленный»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2023, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Волкова А.Е. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика