Новости | 27.11.2023
Автолизинг на протяжении девяти лет является крупнейшим сегментом и основным драйвером лизингового рынка. В абсолютном выражении за период с 2017 по 2022 год объемы нового бизнеса автолизинга выросли в 3,7 раза, до 967 млрд. рублей. Крупнейшими игроками сегмента легковых автомобилей являются как специализирующиеся только на автолизинге, так и универсальные компании. Сделки с автомобилями совершают порядка 95% лизинговых компаний.
Сегмент легковых автомобилей является одним из крупнейших по объему нового бизнеса на рынке лизинга России и входит в топ-5. Значительный рост данного сегмента произошел в 2017–2021 годах, однако под влиянием геополитического кризиса, начиная с 2022 года, динамика лизинга легковых автомобилей показала снижение. По итогам первого полугодия 2023 года доля лизинга легковых автомобилей на рынке опустилась до 15,4%, составив 229 млрд. рублей в денежном выражении.
Сегмент лизинга грузовых автомобилей является крупнейшим на рынке лизинга России с 2019 года и стабильно показывал рост. По итогам полугодия 2023 года объем нового бизнеса с грузовиками занимал 31% от всего рынка лизинга, составив 466 млрд. рублей в денежном выражении.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Александра Цвырко, лизинг является востребованным инструментом по увеличению корпоративных автопарков, как следствие, в последние годы отмечается общий рост проникновения лизинга в продажи новых автомобилей. Проникновение лизинга в продажи новых грузовых автомобилей исторически поддерживается на более высоком уровне. Значительная разница доли лизинга в продажах грузовых и легковых автомобилей объясняется тем, что последние приобретаются преимущественно физическими лицами, которые отдают предпочтение кредитованию как способу финансирования сделки.
Автор: Григорий Шахов
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
|
Московская область |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
|
Липецкая область |
|
Орловская область |
|
Тульская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Ярославская область |
|
Курская область |
|
Рязанская область |
|
Брянская область |
|
Костромская область |
|
Ивановская область |
|
Тамбовская область |
|
Смоленская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Сергей ПОСЛЕДОВ кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.