Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Местное самоуправление в ЦЧР | 31.07.2012

Свыше 300 взвешенных решений в интересах развития мегаполиса

Свыше 300 взвешенных решений в интересах развития мегаполиса

В рамках своего поля ответственности Воронежская городская Дума совершенствует формы работы, которые помогают людям и улучшают взаимодействие ветвей и уровней власти

На днях председатель Воронежской городской Думы Александр Шипулин встретился с главным редактором газеты «Московский комсомолец в Воронеже» Аллой Холденко. Спикер рассказал об основных результатах работы, проведенной городским парламентом за последние десять месяцев. Как подчеркнул председатель, главной целью работы Воронежской городской Думы является социально-экономическое развитие города и превращение его в территорию, комфортную для проживания.

Несмотря на то, что состав гордумы очень разноплановый, ведь среди депутатов есть и бизнесмены, и предприниматели, и представители бюджетной сферы, однако каждый из парламентариев – личность, поскольку его поддержало на выборах большинство жителей избирательного округа. И хотя все парламентарии разные, консолидировать позиции депутатов помогают несколько факторов.

Городской парламент совершенствует формы работы

Важнейшим принципом работы Воронежской городской Думы является общественная экспертиза принимаемых решений, а также формирование эффективной системы обратной связи с населением. В числе ее сегментов большую роль играют активно функционирующие общественные приемные депутатов, отработанный действенный механизм по исполнению наказов избирателей. Кроме того, проекты принимаемых Думой муниципальных правовых актов по вопросам местного значения проходят общественную экспертизу, которая осуществляется в ходе публичных слушаний. В частности, за рассматриваемый период были проведены публичные слушания, посвященные бюджету города Воронежа, а также проекту решения о внесении изменений и дополнений в городской устав.

В ходе 36-го заседания Воронежской городской Думы депутаты одобрили проект, предполагающий внесение изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж. Этот законопроект разработан в целях приведения норм Положения в соответствие с федеральным законодательством (а именно – пунктом 13 статьи 5 Федерального закона от 30.11.2011 года № 361-ФЗ), а также в соответствие с изменениями, внесенными в Устав городского округа город Воронеж. Согласно последним, обсуждению на публичных слушаниях подлежат проекты правил благоустройства территорий, а порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать опубликование их результатов, включая мотивированное обоснование принятых решений. В предоставленном на рассмотрение депутатов проекте было предложено сократить срок процедуры опубликования проекта решения о бюджете городского округа и отчета о его исполнении с 30 до 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Указанный проект решения направлен также на приведение норм Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе в соответствие с требованиями Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Градостроительного кодекса РФ.

В городском парламенте складывается эффективная схема работы с нормативными актами. Стоит отметить, что за отчетный период Воронежской городской Думой проведено 15 заседаний Думы и 19 заседаний Совета, а также принято 326 правовых актов, в том числе 312 – по инициативе главы городского округа и 14 – по инициативе городской Думы.

В числе наиболее значимых для города и жителей решений – «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов» и «Об утверждении Положения о создании, содержании и реконструкции зеленых насаждений на территории городского округа город Воронеж», «О бюджете городского округа город Воронеж на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», «Об утверждении инвестиционной программы МУП г. Воронежа «Водоканал Воронежа» на 2012-2015 годы», «О пороговых значениях стоимости имущества и среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в городском округе город Воронеж в 2012 году» и др.

Депутатам удалось достичь значимой консолидации в работе, выработать эффективные схемы работы с нормативными актами. До сведения каждого парламентария доводятся не только непосредственно материалы, включенные в повестку очередного заседания сессии, но и соответствующие заключения к ним, которые готовят специалисты гордумы. Если рассматриваемые вопросы касаются эффективности расходования бюджетных средств, то депутатам предоставляется также заключение Контрольно-счетной палаты города Воронежа.

Безусловно, жизнь города стремительно развивается, и порой возникает необходимость внести какой-либо вопрос в повестку заседания сессии, что называется, «с голоса». Однако это должно быть скорее исключением, чем правилом.

Важным инструментом в системе эффективного взаимодействия городской власти с населением являются сформированные при Воронежской городской Думе Общественные советы по малому и среднему бизнесу, по территориальному общественному самоуправлению, по сохранению культурно-исторического наследия и развитию туризма, по вопросам семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями.

Работа общественных советов уже приносит конкретные результаты. Так, что касается Общественного совета по предпринимательству, то здесь нахождению компромиссов и сглаживанию противоречий между воронежской властью и бизнес-сообществом значительно способствует тесное взаимодействие с предпринимательскими объединениями: организацией «ОПОРа», Торгово-промышленной палатой, которые регулярно принимают участие в работе Совета.

В отчетном периоде состоялись четыре заседания Совета по обсуждению проекта решения Воронежской городской Думы «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж». Совет выдвинул ряд существенных замечаний разработчикам Положения. К участию в работе были приглашены представители прокуратуры и УФАС по Воронежской области. В результате ряда встреч с сообществом предпринимателей, работе согласительной комиссии, куда также вошли, помимо чиновников, депутатов и предпринимателей, члены Общественного совета, администрация городского округа город Воронеж внесла поправки, которые и были приняты депутатами на заседании Воронежской городской Думы. Согласно принятому документу, за счет заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов по начальной цене аукциона в городскую казну должно поступить порядка 15 млн рублей.

В прошлом году в ходе подготовки к празднованию 425-летнего юбилея Воронежа по инициативе Воронежской городской Думы и Общественного совета по сохранению культурно-исторического наследия и развитию туризма была организована и проведена экскурсионная экспедиция для школьников «Моя Родина – Россия, край Воронежский», в которой приняли участие более 20 тысяч школьников 5-8 классов. Общественный совет помог разработать семь тематических маршрутов, а для реализации проекта удалось привлечь спонсорскую помощь промышленных предприятий города. В дальнейшем было принято решение об открытии нового экскурсионного маршрута, посвященного двухсотлетию Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. В настоящее время в рамках этой программы проводятся экскурсии для детей, находящихся в летних оздоровительных лагерях. В сентябре этого года планируется поездка на Бородинское поле членов Благотворительного фонда ветеранов всех войн и учащихся Воронежа, которые уже принимали участие в экскурсиях по родному городу, приуроченных к 200-летию Бородинского сражения.

При поддержке депутатов создаются общественные Советы территорий. Так, уже активно работают Советы территорий городских микрорайонов Масловка и Никольское, микрожилзон улиц Менделеева, Волгодонской, Ростовской, Чебышева.

Значительную часть депутатской деятельности в отчетном периоде составляла работа по обращениям граждан. С 1 сентября 2011 года по 1 июля 2012 года в Воронежскую городскую Думу поступило 442 письменных обращения. Эффективным способом взаимодействия между гражданами и депутатами стало направление обращений в электронном виде, в том числе через официальный сайт Воронежской городской Думы в сети Интернет. Большинство из поступивших обращений касалось социальных вопросов (36,6%), проблем ЖКХ (22,1%) и вопросов благоустройства (22,6%). По результатам их рассмотрения на 79 из них были сделаны запросы и даны ответы по существу, 139 было направлено для рассмотрения в другие органы власти, одно было принято на сессии и два были включены в городские муниципальные программы.

Важно отметить, что при принятии важных для города решений Воронежская городская Дума опирается на мнение населения и с этой целью проводит социологические исследования и опросы общественного мнения по самым актуальным вопросам. К примеру, в 2011 году был проведен ряд социологических исследований с целью определения мнения горожан о приоритетах при распределении бюджетных средств по таким социальным статьям, как «Образование», «Здравоохранение», «Спорт и физическая культура». Проводились также замеры общественного мнения по оценке реализуемых депутатами инициатив в сфере образования и здравоохранения, и необходимо отметить, что большинство воронежцев восприняло эти инициативы положительно.

Информирование населения города о работе городской Думы ведется посредством работы с телевизионными СМИ, радио, электронными средствами массовой информации, а также крупными печатными изданиями города. Основное направление работы со СМИ – оперативное предоставление официальной информации о деятельности городской Думы. Своевременно освещаются заседания городской Думы, выходят репортажи с участием депутатов, публикуются решения Воронежской городской Думы. Наиболее полно отражались в СМИ вопросы внесения изменений в Устав города Воронежа, принятия и исполнения городского бюджета, реализация социальных программ, вопросы ЖКХ.

Важную роль в информировании населения о работе Воронежской городской Думы играет ее официальный сайт в сети Интернет. Данная информация постоянно обновляется и содержит все необходимые сведения о деятельности представительного органа местного самоуправления городского округа город Воронеж.

Консолидирующую роль для парламентариев играют Регламент городской Думы, в котором прописан порядок рассмотрения материалов, Устав города и другие нормативно-правовые документы, которые обеспечивают конструктивную и эффективную работу.

Сотрудниками аппарата Воронежской городской Думы после детального анализа Регламента городской Думы был разработан проект решения «О внесении изменений в Регламент Воронежской городской Думы». Нормы Регламента приведены в соответствие действующим правовым актам, а также установлен порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Консолидирующим механизмом в городской Думе является работа депутатов во фракциях. Например, 33 парламентария входят во фракцию «Единая Россия». Именно члены фракции по отчету главы городского округа город Воронеж Сергея Колиуха о деятельности городской администрации за 2011 год приняли резолюцию, в которой наметили основные векторы работы Воронежской городской Думы по совершенствованию системы управления городом и устранению недостатков и коррупциогенных факторов.

Совершенствование форм работы Воронежской городской Думы, основанное на идеологии конструктивности во взаимоотношениях со всеми ветвями власти, способствует выработке консолидированных решений, отвечающих интересам жителей города. При этом парламентарии считают, что конструктивные взаимоотношения строятся в рамках полномочий Воронежской городской Думы, позиционирующей себя как самодостаточный орган.

Городская Дума реализует все виды контроля за деятельностью чиновников

В соответствии с требованиями действующего законодательства сотрудники правового управления Воронежской городской Думы проводят правовую экспертизу проектов правовых актов и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов. Так, за период с сентября 2011 года по июнь 2012 года проведено более 300 правовых и 76 антикоррупционных экспертиз.

Важным фактором для депутатов является общественная экспертиза наиболее актуальных правовых документов. К участию в диалоге приглашаются специалисты профильных ведомств, чиновники, работники прокуратуры, эксперты, жители Воронежа. Примером может служить принятие миссии стратегии развития города. Так, «Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж до 2020 года» был дополнен по результатам публичных слушаний. Депутатам было предложено включить пожелания совета директоров промышленных предприятий и филиала ФГУ «Российское энергетическое агентство». Кроме того, к основным сферам деятельности местного самоуправления добавились: содействие и модернизация действующих крупных промышленных предприятий, повышение их конкурентоспособности и эффективности; содействие энергосбережению и энергоэффективности всех сфер городской экономики; содействие формированию на территории городского округа (и пригородных территориях муниципальных образований области) экономических зон инновационного развития.

В целях обеспечения качественного исполнения принимаемых решений на заседаниях Совета Думы и парламентских сессиях регулярно заслушивалась информация по актуальным для города и горожан вопросам. Всего за отчетный период на Советах и непосредственно заседаниях городской Думы было заслушано 6 сообщений. В том числе – о состоянии дорожного покрытия в городском округе город Воронеж и мерах, принимаемых администрацией городского округа город Воронеж по устранению выявленных дефектов, по состоянию на 1 июня 2012 года, о ходе исполнения Программы «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы», принятой решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 года № 148-III, об установке детских игровых площадок на дворовых территориях городского округа город Воронеж, о ситуации с заработной платой учителей после введения новой системы оплаты труда в соответствии с решением Воронежской городской Думы
№ 548-III от 07.09.2011 года и повышением фонда оплаты труда на 30% и др.

На Совете Думы парламентарии дважды обсуждали комплекс вопросов, связанных со взаиморасчетами за жилищно-коммунальные услуги между ресурсо­снабжающими организациями и управляющими компаниями, входящими в состав саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Воронежская коммунальная палата».

Эффективным инструментом контрольных функций Воронежской городской Думы в плане расходования бюджетных средств выступила Контрольно-счетная палата. Совместно с Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж и администрацией город­ского округа был разработан проект решения «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж». В декабре 2010 года в Регламент Воронежской городской Думы были внесены изменения, устанавливающие порядок взаимодействия городской Думы и Контрольно-счетной палаты. Информация о результатах проводимых Контрольно-счетной палатой меро­приятий, план мероприятий по устранению выявленных нарушений направляются депутатам городской Думы для рассмотрения на совместном заседании профильной комиссии городской Думы, бюджетной комиссии и комиссии по муниципальной собственности.

В период с 1 сентября 2011 года по 1 июля 2012 года в адрес Воронежской городской Думы поступило 13 отчетов по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в муниципальных предприятиях и учреждениях города по вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Из числа поступивших материалов контрольных мероприятий 6 касались социальной сферы, 6 – жилищно-коммунального хозяйства и один – муниципального управления. По материалам проверок Контрольно-счетной палаты администрация города и проверяемые предприятия и учреждения разрабатывали мероприятия по устранению нарушений.

Важным инструментом, препятствующим проникновению коррупционных схем в бюджетный процесс, является увеличение доли загруженности главного финансового документа города муниципальными целевыми и ведомственными программами. В 2011 году на территории города действовало 20 муниципальных и 6 ведомственных целевых программ. Большинство мероприятий программ исполняется, что позволяет достигать поставленных целей. «При этом доля расходов бюджета, формируемых на основе муниципальных и ведомственных целевых программ, составила 30 процентов. К концу текущего года данный показатель планируется довести до 50, а в следующем – до 70 процентов расходов бюджета. Таким образом, сделано еще несколько шагов на пути перехода к «программному бюджету», о необходимости которого говорилось в бюджетном послании Президента.

В результате очередной корректировки бюджета, которую депутаты утвердили на заседании городской Думы 11 июля 2012 года, финансирование долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ по сравнению с первоначально принятым бюджетом возрастет на 1,740 млрд рублей по 7 программам и составит 41% доли расходов бюджета, формируемых на основе муниципальных и ведомственных целевых программ.

В заключение стоит подчеркнуть, что в условиях демократических процедур любой политический институт не идеален и требует постоянного совершенствования. Воронежская городская Дума, у которой сложились традиции, свое поле ответственности, не стоит на месте, под влиянием избирателей и в рамках системы обратной связи повышает качество и эффективность своей работы. Правильный вектор даже при наличии определенных недочетов и шеРоховатостей помогает в системе обратной связи общаться с избирателями, вбирать их наказы и требования и переводить в плоскость практических решений. В свою очередь, это создает условия для взаимодействия депутатов Воронежской городской Думы со всеми ветвями и уровнями власти, включая и институт губернатора. В итоге из этих элементов формируется тренд развития российского парламентаризма, в том числе на местном, муниципальном уровне.

Автор:  Андрей Гончарук


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика