Задать вопросы в режиме реального времени главе города воронежцы могли в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Градоначальник рассказал, с какими предварительными итогами заканчивается этот непростой год, как развивались основные сферы жизни города, какие планы еще предстоит реализовать, а также дает разъяснения по локальным вопросам, поступающим от зрителей эфира.
Внедрение QR-кода не ограничивает передвижение граждан
– Еще несколько лет назад уровень нашего муниципального долга составлял 75 % от уровня собственных доходов города, на начало этого года мы имели 35 %, к концу года имеем 12, 5 %. Понятно, что за декабрь при необходимости мы немного сможем нарастить уровень нашей долговой нагрузки – это абсолютно нормально. 12, 5 % – это достаточно серьезный результат и свидетельствует тому, что мы можем самостоятельно без региональных и федеральных субсидий говорить о начале каких-то серьезных инфраструктурных проектов, грамотно направлять финансовую политику заемных средств, чтобы они стали какими-то очень важными для нашего города проектами, – отметил Вадим Кстенин, открывая прямую трансляцию.
Отвечая на вопрос о сопоставимости доходов и расходов бюджета Воронежа с другими крупными городами страны, Вадим Кстенин отметил «прежде, чем сравнивать эти показатели, надо сравнить полномочия муниципалитетов. В других городах в их бюджеты входят средства на медицинские учреждения, организации соцзащиты и пр., которые у нас относятся к региональным полномочиям. Поэтому прямое сравнение не корректно. Отмечу, что у города сложились конструктивные отношения с правительством региона, мы получаем финансирование по заявляемым проектам и единственное, что нас сдерживает – это наличие проектно-сметной документации на конкретные объекты. Поэтому мы приняли решение сформировать пакет такой документации, чтобы иметь возможность участвовать в заявительных кампаниях региона и стран».
В ходе прямого эфира мэру был задан вопрос о его отношении к вводу системы QR-кодов:
– Я, наверное, единственный раз за сегодняшний эфир позволю себе высказать своё личное мнение, а не выступать как чиновник. Потому что это точно не мой уровень компетенции как чиновника, и не в моих полномочиях давать оценки изменений в Федеральное законодательство, касающихся ввода QR-кодов. Помните фильмы «Брат» и «Брат - 2»? Там есть такая фраза: «В чём сила брат? В правде!» Так вот, по этому поводу у каждого будет своя правда. И у меня сложилось мотивированное определённым образом мнение. Я являюсь постоянным и действующим членом регионального штаба по противодействию ковиду, и на протяжении двух лет вижу всё что происходит и могу делать определенные выводы. Внедрение QR-кодов никаким образом не ограничивают ни мои личные свободы, ни мои права. Они меня не возмущают, потому что я являюсь сторонником прививок. Сам прививался, и скоро буду ревакцинироваться. Семья привита. QR-код я получил в автоматическом режиме на портале Госуслуг, и никаких сложностей для себя лично я вообще не вижу. Вместе с тем у каждого, как я уже сказал, будет своя правда. Если спросить у медиков которые, в красной зоне работают, у них своя позиция. У патологоанатомов своя. И у тех людей, которые работают в похоронном бизнесе, а я, к сожалению, владею информацией по количеству захоронений до ковидных времен и в 2021 году. Если спросить работников скорой помощи, они тоже свою правду скажут. Точно так же, если спросить у людей, которые занимаются поставками кислорода в больницы Воронежской области, то сегодня пиковая нагрузка по заболеваемости, по госпитализации. Собственными силами не справляются с поставками кислорода и поэтому необходимо закупать кислород в других регионах. Представьте себе уровень ответственности людей которые занимаются организацией поставок кислорода, если вдруг сломается автомобиль и на несколько часов задержится машина. У них тоже будет своя правда, потому что последствия могут быть совершенно необратимые. И у нашего бизнеса своя правда. Локдаун никому не нравится, это убытки, отсутствие заработной платы у людей. Но сейчас, наверное, многие глядя в экран ругают меня, и у них своя правда. Люди пользуются интернетом, много читают, действует сарафанное радио. Я высказал свою позицию. На штабах постоянно присутствую, и обладаю очень большим количеством информации, вижу что и как происходит и вижу результаты тех ограничительных мер, которые вводятся. Развиваются цепочки, уменьшается количество заболевших. Я лично считаю, что любая мера, которая позволит нам с этой бедой справиться, она оправдана. Гораздо хуже, когда мы уходим в локдауны.
Система пассажирских перевозок в Воронеже постоянно трансформируется
Среди поступивших на прямой эфир вопросов один касался реконструкции канализационно-насосной станции, расположенной на улице Шишкова, 144/1.
– Уже завершена разработка проектно-сметной документации на полную реконструкцию этой КНС, которая постоянно выходит из строя. Сумма требуется в 24 млн рублей. Нас она абсолютно не пугает. Сейчас проект проходит государственную экспертизу, и как только он её пройдёт, мы приступим к заключению контракта на выполнение работ. Денежные средства у нас на это есть. Поэтому в следующем году мы точно эту проблему закроем, - констатировал мэр.
Был задан вопрос и о реформе системы городского общественного транспорта.
– Нас можно очень много критиковать за транспортную сферу, но, к сожалению, это дело не сегодняшнего дня. Такая транспортная система у нас сложилась очень давно и транспорт в отрыве от градостроительной политики города и других вещей не может работать. Если у нас пропускная способность дорог снижается, уровень автомобилизации растёт значительно, соответственно, и транспорт от этого страдает, поэтому необходимо какие-то меры предпринимать. Но я уже неоднократно говорил, что просто так, с бухты-барахты, меры принимать нельзя – можно только навредить. Поэтому мы начали с разработки ПКРТИ – базового научного документа, который все увязывает воедино. Теперь мы планомерно после утверждения этого документа приступили к реализации этого всего, – отметил мэр.
Следует отметить что ряд нововведений уже удалось внедрить в систему городских пассажирских перевозок:
– с учетом рекомендаций ФАУ «РосдорНИИ», мнения общественности и профильных специалистов, озвученных в рамках заседаний рабочей группы, предложений горожан была оптимизирована маршрутная сеть, сокращены дублирующие маршруты, открываются новые;
– внедрена безналичная оплата проезда во всем подвижном составе, а также дифференцированный тариф. Возможностью безналичной оплаты проезда сегодня пользуется большинство горожан;
– ведется программа обновления подвижного состава. За последние три года обновлено 472 единицы (в том числе 120 большого класса для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс»). Только за непростой 2021-й год частными перевозчиками приобретено 125 автобусов 2020-2021 годов выпуска;
– сформирован надежный каркас транспортной системы города. Магистральные маршруты закреплены за муниципальным перевозчиком и обслуживаются новыми большими автобусами с выполнением вечерних графиков до 23:30 (согласно данным системы ГЛОНАСС);
– впервые за долгие годы на ряде наиболее востребованных направлений был увеличен класс подвижного состава (например, в пользу большого класса на маршрутах № 8 (со среднего класса) и № 49 (с малого класса));
– впервые введена система штрафных санкций за невыполнение перевозчиками контрактных обязательств. За грубые систематические нарушения условий контрактов перевозчики получают штрафы – по 1000 рублей за каждый факт нарушения каждой единицей подвижного состава. С начала года общая сумма штрафов составила более 4 750 000 рублей;
– введены бортовые номера, сегодня они присвоены всему подвижному составу, это сделано для удобства горожан – так легче жаловаться на недостатки в работе, не нужно запоминать госномер;
– внедряются выделенные полосы для общественного транспорта