Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Местное самоуправление в ЦЧР | 26.06.2012

Депутаты Воронежской городской Думы обсудили проблемы ЖКХ

Выступление руководителя профильного управления мэрии на Совете Думы вызвало оживленную дискуссию

В минувшую среду в Большом зале городского парламента состоялось заседание Совета Воронежской городской Думы, прошедшее под председательством ее спикера Александра Шипулина. В ходе заседания парламентарии утвердили перечень вопросов для включения в проект повестки дня 36-го заседания Воронежской городской Думы, определились с его датой, а также обсудили материалы Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж, поступившие на рассмотрение в Думу. Однако главной и наиболее острой темой, обсуждавшейся на заседании Совета, стала информация руководителя городского управления ЖКХ.

Бюджет рассмотрят вместе с отчетом

Председатель Воронежской городской Думы начал заседание Совета с приятного момента, от лица депутатов поздравив с днем рождения представителя городской администрации – директора департамента общественной безопасности мэрии Марину Плиеву. От именинницы поступило предложение исключить из повестки дня предстоящего заседания вопрос об исполнении городского бюджета, поскольку в администрации города сочли целесообразным рассматривать его вместе с отчетом главы городского округа, который в настоящее время находится на доработке. Депутаты согласились с поступившим предложением.

Как было решено на Совете, на предстоящей сессии парламентариям предстоит рассмотреть проекты решений о внесении изменений в положения о порядке размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа, о бюджетном процессе и о порядке организации и проведения публичных слушаний, а также блок вопросов, касающихся городской собственности. В связи с тем, что депутатам необходимо будет утвердить план работы городской Думы на предстоящее полугодие, спикер рекомендовал парламентариям рассмотреть подготовленный проект еще раз на заседаниях комиссий и при необходимости внести свои предложения.

Из Контрольно-счетной палаты в Воронежскую городскую Думу поступило четыре материала, в том числе отчет о проверке состава имущества предприятий, находящихся в процедуре банкротства, и эффективности деятельности городской администрации по выводу МУПов из этой процедуры. Рассмотрение данного вопроса решено было перенести на заседание очередной совместной комиссии. КСП представила также результаты проверки целевого использования средств, выделенных департаменту городского хозяйства и благоустройства на ремонт подземных переходов, отдельных аспектов деятельности управления дорожного хозяйства и отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Центр энергообеспечения и энергоэффективности».

По данным пунктам в городском парламенте имеются как материалы КСП, так и план мероприятий по устранению выявленных недочетов, поэтому эти темы спикер предложил детально рассмотреть на заседаниях комиссий Думы.

Важнейшая задача – оснащение жилого фонда приборами учета

Много вопросов и замечаний вызвало у депутатов выступление руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства Андрея Слесарева, который представил информацию о взаиморасчетах между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, входящими в состав СРО НП «Воронежская коммунальная палата» за жилищно-коммунальные услуги. Как сообщил главный коммунальщик города, для погашения задолженности перед ресурсо­снабжающими организациями (в настоящее время она составляет порядка 1,5 миллиарда рублей) был проведен комплекс мероприятий, одобренных рабочей группой при управлении ЖКХ. Также была проведена встреча руководителей муниципальных учреждений МКП «Воронежтеплосеть» и МУП «Водоканал Воронеж» с руководителем СРО НП «ВКП», в ходе которой определена структура задолженности за тепловую энергию и горячее водоснабжение, выработан порядок проведения сверки задолженности и механизм определения суммы задолженности, реальной к погашению. В адрес управления ЖКХ и энергетики Воронежской области была представлена схема функционирования жилищно-коммунального комплекса на примере городского округа город Воронеж. Основным элементом схемы взаимодействия является создание регионального единого расчетно-кассового центра.

Как подчеркнул председатель Воронежской городской Думы Александр Шипулин, для изменения сложившейся ситуации необходимо обеспечить постановку приборов учета, поскольку это единственный способ добиться того, чтобы население платило только за те коммунальные блага, которые реально потребляет. Между тем, как выяснилось на заседании, на сегодняшний день приборами учета оснащены лишь 60% домов. Прозвучавший на резонный вопрос о сроках оснащения остальных 40% ответ, что оснастить оставшийся жилфонд «реально в течение двух лет», не слишком устроил спикера. «Работа в этом направлении должна носить плановый характер», – подчеркнул Александр Никитович.

Заверения руководителя управления ЖКХ в том, что если в 2008-2010 году 90%, то в 2011-2012 году – 100% домов, подвергшихся капитальному ремонту в рамках 185-го Федерального закона, были оснащены приборами учета, также вызвало сомнения парламентариев. «Не 100%, – возразил спикер, – мне приходили ответы, что «нет технологической возможности». Между тем все парламентарии оказались едины во мнении, что нужно оснастить счетчиками весь жилой фонд.

Впрочем, у данной проблемы есть много разных аспектов, которые и были затронуты в ходе оживленной дискуссии. Так, с одной стороны, очевидно, что многие жители в настоящее время действительно переплачивают за потребляемые услуги, поскольку, как отмечали депутаты, городские коммуникации сегодня сильно изношены, а поставщики ресурсов стремятся компенсировать издержки, связанные тем, что теряется «по дороге», за счет потребителей и действуют при этом не всегда честно. С другой стороны, отвечая на вопросы депутатов, Андрей Слесарев обратил внимание на то, что разница в оплате по счетчику и по нормативу не всегда оказывается в пользу норматива, и парламентарии подтвердили, что иногда жители выступают против того, чтобы платить по счетчику, потому что платить в этом случае им в самом деле приходится больше.

Тем не менее, как резюмировал Александр Шипулин, «суть в том, что жители должны платить только за то, что получили». И задача парламентариев и мэрии – не просто вести мониторинг нарушений со стороны УК и поставщиков, но и активно влиять на ситуацию. Тем более, что с 1 июля нормативы будут повышены, и недовольство со стороны населения по этому поводу должно стать для городской власти стимулом к тому, чтобы сформировать справедливую систему отношений в этой проблемной сфере.

Автор:  Андрей Гончарук


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика