Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Местное самоуправление в ЦЧР | 02.09.2024

Адвокат Последов проявляется как эксперт в государственном и проектном управлении

Адвокат Последов проявляется как эксперт в государственном и проектном управлении

Прошли выборы. Каково ваше мнение по результатам?

Город получил градоначальника и городская власть получила возможность полноценной работы на благо города и жителей Воронежа. Это хорошо. Огромная ответственность легла на плечи Сергея Андреевича Петрина и адский труд предстоит ему и его команде! В городе огромное количество нерешенных проблем, тем более впереди вхождение в зимний сезон и этот сезон обещает быть, мягко говоря, не самым легким.

Какова по вашему мнению эффективность самой процедуры выборов мэра? На сколько она отражает мнение горожан?

Сама процедура теоретически предусматривает возможность учета «волеизъявления» жителей города. Плюс действующей системы в том, что региональная власть имеет возможность участия и контроля эффективности выборов в рамках работы комиссии. Губернатор несет ответственность за весь регион и за город в том числе, и региональная власть должна четко понимать и контролировать ситуацию. Важно обеспечить не только безаварийное городское хозяйство и комфортное проживание горожан, но и видеть «вертикаль» управления, «встроенность» города в региональные и государственные программы и проекты, «системность» в развитии экономики города и региона, при этом социальную ответственность муниципальной власти и диалог власти с населением города. И свою роль команда губернатора выполнила я считаю «на отлично». Были отобраны из общего числа заявившихся кандидаты с реальными программами и которые прошли предварительную «защиту» на комиссии. Даже решение отобрать не двух а трех кандидатов – это показательно, так как именно у трех кандидатов были представлены качественные и «сбалансированные» программы. Депутатам городской думы была предоставлена возможность качественно организовать второй этап выборов и принять ответственное решение.

Но в исполнении второго этапа были допущены серьезные недоработки. Комиссия городской думы по выборам мэра должна была сделать рассылку и ознакомить с программами кандидатов весь состав депутатов думы, а похорошему и опубликовать программы кандидатов в СМИ. Этого сделано не было! Депутаты обязаны были изучить сами и провести обсуждение с избирателями в округах программы развития города, которые были предложены кандидатами. Этого ни кто не делал от слова совсем! Даже сами депутаты уверен, за редким исключением программы не то что не изучали, даже не открывали!!!

Соответственно на партийных мероприятиях и фракциях депутатам необходимо было организовать всестороннее рассмотрение программ, плюсов и минусов, замечаний, пожеланий, требований горожан которые могли прозвучать в процессе обсуждения с ними программ кандидатов в мэры, и только после этого принимать решения, тем более руководящие решения со стороны региональных отделений или обкомов.

Что мы видим в итоге? Коммунисты, вместо всестороннего рассмотрения программ и работы с избирателями ограничились обсуждением ситуации на «Обкоме». А по решению обкома ударились «в детские обиды и протесты», отказались вообще голосовать, тем самым сняли с себя ответственность перед своими избирателями.. Странное решение обкома и безответственность городского отделения и фракции КПРФ.

«Единоросы» без изучения программ, без обсуждения с избирателями, вообще без участия городских депутатов, то есть абсолютно «кулуарно» провели «политсовет» регионального отделения и приняли решение о поддержке конкретного кандидата. И фракция Единой России в городской думе выбрала мэра Воронежа, ссылаясь на партийную дисциплину и выполняя решение политсовета регионального отделения. Тем самым, по факту, мэра города выбрал «политсовет» партии «Единая Россия». В данной ситуации не то что мнение горожан ни кто не спрашивал, но и мнение депутатов городской думы ни какой роли не играло!!! Городская дума показала полное отсутствие самостоятельности и свою безответственность. Судя по результатам, когда всего 4 голоса были не за «победителя», ответственными депутатами оказались «Справедливоросы» и ЛДПР!). Из всего сказанного мной можно сделать вывод, что действующий состав городской думы не работоспособен, не самостоятелен, безответственен и как следствие недееспособен. Благо, что уже в следующем году нам предстоит выбирать новый состав городской думы и избирателям необходимо будет крепко подумать кого они будут выбирать и насколько их выбор обеспечит качественное представление их интересов в думе и в управлении городом!

Что бы вы рекомендовали вновь избранному мэру в работе?

Нужна новая модель и структура управления в городе. Экономические условия в стране и мире стремительно меняются и именно город должен иметь возможность оперативно реагировать и в любом варианте развития экономической ситуации иметь возможность обеспечить условия эффективной работы экономики и развития бизнеса. Не сильно ошибусь, если скажу, что последние 15 лет структура и модель управления в городе не менялась. Губернатор области Гусев, будучи мэром города модернизировал структуру администрации города и после она снова «заморожена». Обратите внимание как модернизируется структура и модель управления в регионе. Губернатор ведет активную работу по повышению качества и эффективности работы команды управления в регионе, мы все это видим и понимаем. При этом городская власть «зависла» практически в прошлом веке. Вся система управления городом «архаична» и абсолютно не отвечает современным экономическим реалиям и требованиям развития. Если сейчас не проявить политическую волю избранному мэру и не приступить к модернизации структуры и модели управления, город обречен на усиление аварийности, росту проблемности, а экономика города на стагнацию.

Что вы можете сказать о ситуации с отменой генерального плана города? Как будет развиваться ситуация с градостроительными регламентами и градостроительным контролем в городе?

В своем выступлении перед депутатами городской думы я заявил, что отмена ген плана города, несмотря на то, что это уникальный случай в новейшей истории России, это благо для города и шанс оперативно внести изменения и обеспечить в градостроительной документации необходимые условия для развития. Внести изменения по границам труда не составит, это техническая работа по согласованию с федеральными структурами. Журналисты зря «потирают ладони» и ждут «разбора» и поисков виновных. Подчеркну, предстоит техническая корректировка и это произойдет безболезненно. Но важно другое. Появилась возможность действительно переработать и внести изменения в градостроительную документацию в части обеспечения условий развития города. Не с точки зрения расширения границ, хотя и это возможно будет сделать если такая необходимость будет обоснована, а именно с точки зрения обеспеченности города объектами социальной инфраструктуры – это школы и детские дошкольные учреждения, объектами дополнительного образования, спорта, культуры, активного отдыха и рекраеации. При чем в таком количестве, которое требуют федеральные нормативы. По федеральным нормативам городу только бассейнов необходимо построить более 40!!! При чем не детских «лягушатников» 10 на 10 метров а полноценных плавательных бассейнов по 25 и 50 метров. Нужно четко определить сколько школ и детских садов необходимо построить, сколько спортзалов и спортивных площадок, сколько парков и зон активного отдыха горожан и зафиксировать в генеральном плане необходимые условия. Подчеркиваю, есть по всем этим объектам федеральные нормативы обеспеченности населения и городская власть обязана вести работу по исполнению этих требований. И не в течении 10-15-20 лет, а сейчас. Это касается и объектов транспортной инфраструктуры, новых магистралей и мостов, инженерной инфраструктуры, новых насосных станций и коллекторов, очистных сооружений и полигонов ТБО, заводов по сортировке и переработке бытовых и промышленных отходов и т.д. И эта возможность в связи с отменой генерального плана реально у города появилась. Вопрос на сколько эффективно городская власть эту возможность сможет использовать. Скажу больше, эта работа с градостроительной документацией сейчас критически необходима городу.

Из сказанного вами логично вытекает следующий вопрос. А где взять городу деньги на столь масштабные проекты модернизации? Без понятных источников финансирования перечисленные вами инициативы кажутся авантюрой.

Согласен с вами. Для реализации всего перечисленного потребуются весьма серьезные инвестиционные ресурсы. И вот тут мы как раз сможем раскрыть в том числе вопрос необходимости модернизации структуры и модели управления городом.

Во первых нужно понимать саму структуру инвестиций. А это - муниципальный бюджет, трансферы регионального бюджета и федеральный бюджет в том числе через ФАИП, это отраслевые адресные и федеральные программы в медицине, образовании, спорте, федеральные программы благоустройства городов и населенных пунктов, это национальные проекты и только их в России сейчас действует 14, и во всех 14 город имеет объективную необходимость и основания участвовать!. Плюс к этому необходимо задействовать ресурсы корпоративных инвестиционных программ структур концессионеров и учитывать инвестиционную составляющую в их тарифах. Необходимо рассматривать и инициировать частные инвестиции, в том числе и в обьекты медицины, образования, спорта, в инфраструктуру обращения с отходами, инициировать так же корпоративные инвестиции крупных компаний (Газпром, Сибур, Росатом) в и т.д. Источников, механизмов и инструментов привлечения инвестиций в экономику города в стране сейчас множество! Возможности привлечения все есть! Обьемы привлечения инвестиций зависят от наличия и обоснованности заявленных городскими и региональными властями проектов, от качества работы администрации города по взаимодействию с региональными и федеральными органами власти, руководством корпораций и бизнес структур, выстраивании внутри города комфортной среды ведения бизнеса, обеспечения государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, гарантий безопасности и возврата инвестиций и т.д..

Во вторых, необходимо четко сформулировать потребности города в обьектах социальной и инженерной инфраструктуры, сформировать условия, в том числе в градостроительной документации для их размещения, подготовить по каждому обьекту расчеты необходимого финансирования и обоснования эффективности, то есть подготовить проектную документацию, оформить необходимые заявки, согласовать с региональными органами власти и направить для рассмотрения и выделения соответствующего финансирования на федеральный уровень, представить требования компаниям концессионерам. Выстроить партнерство с крупными корпорациями и создать условия для инвестиций малому и среднему бизнесу.

В третьих, что бы все это сделать, необходимо в модели управления заложить полноценный блок стратегического планирования и развития, а так же сформулировать «стратегию развития города» с отображением четких показателей, например обеспеченности города объектами социальной, инженерной, транспортной и рекреационной инфраструктуры в соответствии с федеральными нормативами. Ну и в структуре городской исполнительной власти необходимо сформировать команду управленцев и специалистов соответствующей квалификации! В блок развития необходимо включить управление стратегическим планированием, экономикой, финансами и подчинить напрямую мэру или первому заму. Миссия данного блока состоит в том, что бы в системе, сбалансированно увязать в единую стратегию потребности города в инвестициях и создать многоотраслевую матрицу проектного управления! Это что касается направления стратегического планирования и инвестиций. Ответственно заявляю: «Проблемы в организации финансирования развития инфраструктуры города только в качестве и эффективности работы городской власти».

Хорошо, с инвестициями понятно, хотя очень сложно в реализации, а в части управления городским хозяйством, можете привести пример, что по вашему мнению необходимо изменить и каким образом?

Ну, как говорится на вскидку.. 1) Необходимо создавать в городе муниципальную УК по управлению жилищным фондом. Об этом к стати говорят некоторые депутаты городской думы. Это позволит ликвидировать наличие «бесхозного» жилого фонда, обеспечить обслуживание «убыточных» домов и аварийного жилья до расселения, а так же быстро реагировать на факты например «выхода» с рынка услуг частных компаний как это случилось совсем недавно с компанией «Пик-комфорт». Ну и соответственно иметь возможность замены других частных УК в случае их недобросовестного исполнения своих обязанностей по содержанию домов и территорий 2) Целесообразно создание в городе единой муниципальной структуры по благоустройству. Это позволит обеспечить контроль и экономию расходов бюджета на уборку и благоустройство территории города, оптимизировать инфраструктуру и расходы на закупку, содержание, ремонт техники, в критические моменты обеспечить мобилизацию специальной техники под конкретные задачи, например когда северный район завалило снегом, а Отрожку или Масловку снегопад миновал. Так же это позволит формировать парк новых высокотехнологичных машины уборки, которые например в рамках одного района использовать не эффективно и невыгодно.

В вашей программе большое внимание уделено развитию промышленного сектора городской экономики, какие направления и проекты по вашему мнению целесообразно начинать сразу? Есть ли у вас видение этапности реализации проектов?

Во первых, городу необходима Особая экономическая зона «Технико-внедренческого типа». В Воронеже мощнейший потенциал научно-исследовательского комплекса, но при этом практически полностью отсутствует возможность внедрения разработок в реальный сектор экономики. Необходимо формировать площадку для производства опытных образцов наукоемкой и высокотехнологичной продукции, испытания и сертификации этих продуктов и быстрого внедрения в промышленное производство. Этого требует экономическая ситуация в стране, этого требует Президент и Правительство РФ. И это не пафос, это реально назревшая необходимость национальной экономики и Воронеж может и должен выполнить в этом свою роль, подчеркиваю. Параллельно необходимо совместно с нашими промышленниками и ТПП формировать новые проекты создания производств, региональных и межрегиональных кластеров в высокотехнологичных отраслях. Например в сфере новых строительных материалов и технологий, электроники и микроэлектроники, силовой электротехники, производстве медицинского оборудования, машиностроения и авиастроения. Подчеркиваю, для этого в городе и регионе есть все необходимое. В первую очередь инженерная и конструкторская школа, «инженерная культура» есть такой термин в стратегическом планировании, производственный потенциал и возможности целевой подготовки и переподготовки кадров высококвалифицированных рабочих профессий, одна из лучших в стране логистическая и транспортная инфраструктура наконец.

Что касается непосредственно проектных инициатив, я несколько лет назад предлагал и инициировал разработку первичных документов создания в регионе международного кластера газохимии. Это строительство комбината глубокой переработки природного газа и комплекса предприятий «второго и третьего передела». К стати, попрошу вас опубликовать презентацию проекта. Хоть разрабатывались документы в 2019 году, но актуальность не потеряла ни сколько. В существующей ситуации, когда на территории области расположены магистральные газопроводы а обьемы прокачки сократились на порядок по понятным причинам, есть возможности получения гарантированного обьема природного газа для переработки. Инвестиционная емкость только этого проекта порядка 6-7 миллиардов долларов. Для города это десятка два новых высокотехнологичных производства, тысячи рабочих мест и миллиарды налоговых поступлений. Уверен, что правительство РФ поддержит инициативу и строительства комбината и создания отраслевого кластера газохимии. Газпром заинтересован в подобном проекте и имеет необходимые возможности стать инвестиционным партнером в том числе. Этот проект может стать мощной точкой роста не только региональной экономики, но и национальной. Рынок продукции глубокой переработки газа в России практически безграничный! При этом кроме Газпрома есть потенциальные и инвестиционные и технологические и производственные партнеры их числа корпораций КНР и Турции.

Огромные перспективы открываются в индустрии выращивания искусственных алмазов и производства продукции с их использованием в отраслях микроэлектроники, чипов, силовой электротехники. Мы уже ведем работу по «приземлению» в Воронеже этого направления. В ближайшее время мы организуем визит в регион лидеров российской науки в этой сфере и экспертов компании «Алроса». Будем обсуждать потенциал и возможности Воронежа и области в создании у нас научно исследовательской платформы и реализации инвестиционных производственных проектов.

Вполне возможно говорить о создании так же и сборочных производств совместно с иностранными партнерами КНР например коммунальной и строительной техники, лифтов, систем зарядки и аккумуляторов для электромобилей, а это в России только открывающийся рынок.

Главное в данном сегменте работы так же формировать предложения и создавать условия для реализации масштабных и высокотехнологичных проектов. Это работа в первую очередь городской власти как инициатора. Мы прекрасно понимаем, что системы «Госплана» которая работала в СССР в настоящем времени нет, а местные власти ни как не могут отойти от модели работы «освоения средств». Поэтому наверное и структура управления в городе не меняется десятки лет. Проектная инициатива может и должна формироваться именно на уровне муниципалитетов и регионов. Поддержка и участие региональной власти не заставит себя ждать. Мы видим и знаем стремление губернатора в модернизации промышленности и «новой индустриализации». К сожалению, очень часто слышу от чиновников разных уровней, что стратегия это не уровень города. Что городская власть должна заниматься городским хозяйством и благоустройством, а экономика, инвестиции и развитие это не про городские власти. Заявляю ответственно. Это системная ошибка. А такие ошибки в итоге систему просто рушат.

Вы в своих выступлениях неоднократно называли туризм как одну из перспективных отраслей для развития города. Каковы на ваш взгляд возможности для Воронежа в этой сфере?

Я предлагаю направления развития туризма, потребительского рынка, малого и среднего бизнеса обсудить в следующем интервью!

Автор:  Илья Греков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+9

Московская область

+8

Воронежская область

+7

Белгородская область

+6

Липецкая область

+3

Орловская область

+4

Тульская область

+3

Тверская область

+2

Владимирская область

+1

Ярославская область

0

Курская область

-1

Рязанская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-9

Ивановская область

-8

Тамбовская область

-8

Смоленская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Сергей ПОСЛЕДОВ

кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж

«Мэр должен иметь стратегическое видение развития экономики города и выстроенную обратную связь с населением»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика