Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Конфликты | 11.11.2019

Не умеешь созидать – «отжимай»! Зачем воронежскому депутату-бизнесмену Шмыгалеву понадобилась Федерация автомобильного спорта?

Не умеешь созидать – «отжимай»! Зачем воронежскому депутату-бизнесмену Шмыгалеву понадобилась Федерация автомобильного спорта?

К сожалению, несмотря на столь созидательную профессию, как девелопер, бизнесмен Анатолий Шмыгалев не отличается стремлением к созданию чего-то нового или усовершенствованию уже имеющегося. Почему мы сделали такой вывод? Далеко не на пустом месте. Подробности – в материале-расследовании регионального делового издания «Экономика и жизнь - Черноземье».

С таким деловым партнером и сторонних рэкетиров не нужно?

Вот уже который месяц со страниц воронежских СМИ не сходит имя Алексея Филимонова, руководителя Федерации автомобильного спорта Воронежской области. Правда темы все какие-то однобокие: то он грузовую технику якобы не может поделить с бывшим партнером по предприятию, то вообще заставляет несовершеннолетнего сына садиться за руль на трассе и еще кичится тем, какой у него ребенок молодец, то еще появляются скандалы. Как по мановению волшебной палочки. Нам стало любопытно, с чем может быть связан интерес к персоне Алексея Филимонова, которым до этого года были довольны все и отзывались о нем как о достойном человеке и профессионале. Вдвойне любопытной эта история показалась нам потому, что во всех негативных публикациях была представлена лишь одна сторона конфликта, а Алексей Филимонов ни разу не высказался публично в СМИ.

И оказалось, что интерес наш не был таким уж беспочвенным. Раньше Алексей Филимонов был директором по транспорту в Инвестиционной палате Воронежской области, бессменным руководителем и отцом-основателем которой является бизнесмен Анатолий Шмыгалев. Также, Алексей был директором спортивного комплекса «Белый колодец». Параллельно герой нашей публикации фактически руководил всей Федерацией автомобильного спорта в регионе.

264332409_15231.jpg

В течение 2017-2018 годов Филимонов несколько раз пытался уволиться оттуда, но непосредственно его руководитель Владислав Кузьмин искал всегда какие-то причины, чтобы не увольнять Филимонова, пока тот решает все вопросы с ГИБДД по перегрузу и доставкам и другие тонкие вопросы. Но Филимонову это не хотелось делать, а доставки на предприятиях ЖБК, Ливенский кирпичный завод и ИНСТЕП, по его словам, все ехали с большим перегрузом разрушая дороги не только Воронежской области но и Курской, Липецкой, Орловской. Спустя какое-то время руководство Инвестиционной палаты из-за того, что Филимонов не стал своими связями решать корпоративные проблемы, все-таки разрешило ему уволиться, все было четко и правильно все обходные листы согласования подписаны – никаких проблем. Правда, одного расторжения трудового договора показалось недостаточно: в первый раз у Алексея хотели забрать и руководство «Белым колодцем», директором в котором он был 10 лет, его просто сняли с должности директора -решением учредителя без его ведома- хотя он сильно просил корпоративный конфликт не переносить в спортивную плоскость. Его теперь бывший руководитель Владислав Кузьмин тогда еще угрожал что во всем городе они будут писать «жареные факты» про Филимонова, отправлять письма во все инстанции чтобы снять его со всех общественных должностей и.т.д.

263708467_435318.jpg

Филимонов не стал долго предаваться фрустрации, купил новый участок, построил на нем сначала одну трассу, а теперь и целый автодром строит на ул. Острогожской в городе Воронеже, и постепенно все соревнования начали проводиться именно там. Казалось бы, все разошлись относительно мирно, можно жить и работать дальше.

Но плохо вы знаете Анатолия Шмыгалева и его команду, если думаете, что Алексею Филимонову его уход никак не «аукнулся». В сентябре этого года все крупные информационные порталы начали пестрить заголовками «Оскандалившегося воронежского общественника Алексея Филимонова подозревают в махинациях на заводе ЖБК», «Воронежец добивается возбуждения уголовного дела на бизнесмена и общественника Алексея Филимонова», «На известного общественника написали заявление в прокуратуру, МВД и губернатора с требованием возбудить уголовное дело по трем статьям», ««Андрей Иосифович Макин» (популярный региональный телеграмм-канал-авт) вывел на чистую воду воронежского общественника и бизнесмена Алексея Филимонова». А дальше тексты материалов пошли как под копирку.

Генеральный директор АО «Завод ЖБК» Димитрий Скипский подал заявление в Следственный комитет региона на президента Федерации автомобильного спорта Воронежской области Алексея Филимонова, обвинив последнего в злоупотреблении полномочиями. По мнению Скипского, Алексей Филимонов нанес предприятию ЖБК ущерб в размере 1,4 млн рублей.

По словам гендиректора «ЖБК», Алексей Филимонов, работая на заводе в должности начальника отдела автомобильных перевозок, якобы продал от имени предприятия автобус «ПАЗ», два автокрана и экскаватор по цене более чем в шесть раз ниже рыночной. Согласно документам технику приобрел Александр Никитин. При этом он утверждает, что сделка осуществлялась в интересах Алексея Филимонова и ООО «Автолайн», директором и единственным участником которого господин Никитин и является.

В заявлении отмечается, что господин Никитин – всего лишь номинальное лицо, а в качестве истинного владельца фирмы выступает сам Алексей Филимонов (Александр Никитин работал у него в должности логиста и водителя).

Эти сведения Дмитрий Скипский почерпнул из заявления номинального директора в региональное ГУ МВД, которое было датировано 7 августа текущего года. Из того же заявления следует, что в 2018 году господин Филимонов попросил своего логиста подписать с АО «Завод ЖБК» договоры купли-продажи четырех транспортных средств (документы датированы апрелем 2017-го) на общую сумму 270 тыс. рублей, акты приема, а также внести денежные средства за технику в кассу ЖБК. О целях этих процедур Никитину было неизвестно.

Проанализировав все документы, попавшие к нему в руки от Александра Никитина и других уважаемых юристов, Дмитрий Скипский пришел к выводу о том, что Алексей Филимонов мог фактически продать автокраны, автобус и экскаватор самому себе и «извлечь при этом личную имущественную выгоду».

А теперь из виртуальной реальности, созданной юристами Инвестиционной палаты, Александра Никитина и Дмитрия Скипского вернемся к реальности. Как рассказал нам Алексей Филимонов, всеми структурами было отказано в возбуждении уголовных дел. Предлагаем и соответствующие документы для ознакомления авторам анонимных телеграмм-каналов.

257712153_71768.jpg

По словам Алексея Филимонова, возмущения Дмитрия Скипского вообще не имеют под собой почвы, поскольку к тому моменту, когда он увольнялся, не было никаких вопросов к этим сделкам. А сейчас по указанию руководства Инвестиционной палаты он написал заявление что бы очередной раз постараться зацепиться за что-тои просто мешать работе Филимонова.

А вот с Александром Никитиным история более интересная и запутанная.

Еще до начала информационного шума, Александр Никитин первым пришел к Филимонову с «уникальным» предложением – дать денег за организацию где Сам Никитин был просто пешкой- водителем, а когда Филимонов отказал, Никитин пообещал (и, как показывает действительность, выполнил свое обещание) всем и каждому рассказать свою правду о Филимонове, в которой были сплошь и рядом ничем не подтвержденные факты. Сам Александр Никитин работал в компании «Автолайн», где был логистом и номинальным главой фирмы. По его словам, Филимонов сам обратился к нему с просьбой дать паспорт для создания и регистрации в налоговой службе компании «Автолайн». Воронежец согласился, не хотел терять работу. Ранее Александр открывал ИП на свое имя и передал доступ от него и «Автолайна» господину Филимонову, подписав доверенность на ведение бухгалтерии фирме «Тандем».

Тут самое простое - Никитин чтобы как-то защитить себя якобы пришел к Кузьмину в Инвестиционную палата с предложением "давайте потрепим нервы Филимонову". Для Кузьмина - это убрать соперника и вернуть гонки в Белый Колодец, Для Никитина -  защититься с помощью Кузьмина и попытаться наказать Филимонова, который не пошел на сделку. И самое главное не отдать деньги Филимонову, которые он взял на покупку квартиры. Но Никитин все-таки Номинал и не понимает, что им поиграются в Инвестиционной палате и выкинут, как мусор.

Сам же Никитин рассказывает всем желающим его послушать, что в феврале прошлого года он подписал договоры с банком на покупку «Автолайном» двух КАМАЗов, полуприцепа и грузового УАЗа. По словам Никитина, лизинг оплачивался со счетов компании, а сам он, по наивности, в процессы руководства не влезал и был простым логистом. А в июне 2019 года его попросили переоформить фирму на супругу Алексея Филимонова. Через месяц он опять внезапно обнаружил пропажу учредительных документов. А Алексей Филимонов якобы подал документы в налоговую службу о смене директора. И доверчивый воронежец Александр Никитин снова ничего не знал о действиях партнера по бизнесу. Только не указывает самое главное, что все было приобретено на средства Филимонова, и Никитин, работая простым водителем, начал требовать чего-то большего. Как было сказано, Филимонов отказал, после этого Никитин ночью якобы выкрал все документы из офиса Филимонова в том числе и расписки, по которым Филимонов финансировал Автолайн. И началась обычная песня «дайте денег». Очень странно что во всех заявлениях Никитин сказал, что он НОМИНАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, а сейчас по подсказкам Инвестиционной Палаты мешает работать КАМАЗам, пишет письма в Москву в лизинговую компанию – не разрешает выкупить технику. Касаемо этого на действия Никитина поданы соответствующие заявления в полицию и Следственный Комитет.

Впоследствии Никитин даже требовал проведения почерковедческой экспертизы, чтобы доказать, что его подпись якобы использовал в своих корыстных целях Филимонов. Экспертиза ничего не показала. Может, потому, что, исходя из документов, Никитин к моменту изменения директора, уже не имел никакого отношения к «Автолайну»?

Не умеешь создавать – отбирай!

Неясно только одно: зачем некие силы, родом из Инвестиционной палаты, вообще затеяли этот скандал? Почему он был выгоден?

Дело вовсе не в КАМАЗах и не в технике. Просто компания «Автолайн» - единственный бизнес, который помогает Алексею Филимонову поддерживать финансово Федерацию автомобильного спорта и проводить соревнования.

Поначалу генеральный директор ООО «Инвестиционная палата» Владислав Кузьмин не раз намекал Филимонову в личных беседах, что неплохо бы поделиться бонусами и средствами, которые Филимонов “якобы” получает с «Белого колодца» и разных гонок. Кузьмину пытались объяснить, что говорить о прибыли не приходится, для начала нужно привести трассу и прилежащую территорию в достойный вил, а уже потом ждать прибыли.

263902392_341718.jpg

Но вот Филимонова выдавили из «Белого колодца», и суммы за организацию гонок резко возросли. Новые владельцы решили, что теперь организаторам гонок неплохо бы раскошелиться и заплатить за одну гонку порядка 300-400 тысяч рублей. Естественно, желающих за такие деньги проводить мероприятия в Белом колодце не нашлось, и все ушли к Алексею Филимонову в город на ул. Острогожскую. Несколько раз гонки даже приходилось проводить в Рязанской области, поскольку это было и экономически целесообразнее, и в регионе уже были созданы все условия для проведения спортивных мероприятий.

А для Кузьмина «Белый колодец» по-прежнему не приносит какой-то колоссальной прибыли, так же нет менеджмента, который бы мог профессионально организовывать мероприятия и. Он стал пристанище для Музыки мира во время Платоновского фестиваля (не зря же дочь Бронислава Табачникова. Одного из видных культурных деятелей региона, по совместительству и жена Анатолия Шмыгалева). Ситуация, когда Алексей Филимонов продолжает созидательно развивать бизнес, проводить яркие спортивные мероприятия и принимать активное участие в общественной жизни региона, не устроила его когда-то партнеров.

Поначалу его по-хорошему просили отказаться от Федерации автомобильного спорта. Филимонов отказал. Потом в ход пошел финансовый шантаж. Когда не подействовал и он, в дело включились грязные информационные технологии с привлечение анонимных телеграмм-каналов, выливанием грязи и непроверенного компромата. Сам Алексей Филимонов отмечает, что на его «медийное убийство» было потрачено достаточно средств – статья негативного толка появилась даже на РИА «Новости». О чем говорилось выше, что Кузьмин не будет жалеть денег на заказные статьи, а помогает ему, по словам наших источников, Денис Захаров, заместитель Кузьмина (будущий депутат от Шмыгалева) который всегда говорил, что у него есть связи, которые за деньги могут облить любого человека грязью (воронежскую облдуму ждет прекрасный депутат, ничего не скажешь).

Самое интересное что Никитина везде сопровождаю адвокаты и юристы, нанятые Кузьминым и Захаровым, те же юристы сопровождали по заказу Шмыгалева дело Петровского Пассажа, о котором мы писали ранее.

Возникает вопрос: члены «Инвестиционной палаты» так стремятся получить контроль над Федерацией автомобильного спорта ради чего? Чтобы продолжать ее развивать? У них есть стратегия, план по улучшению работы организации? Нет, на собраниях Федерации Владислав Кузьмин не очень-то озвучивал какие-либо конструктивные предложения по развитию. Получается, что здесь жаждущими развалить Федерацию (а именно этот исход – единственно логичный после ухода Алексея Филимонова) руководят только алчность и жадность, стремление побольше забрать из автоспорта. Даже несмотря на то, что сам действующий руководитель Федерации не раз говорил, что Федерация не приносит ему прибыли.

Но у Анатолия Шмыгалева богатый опыт по доведению до кризиса и дальнейшей продаже ненужных ему вещей. Так было с концерном «Энергия» в начале нулевых, так может произойти и с Федерацией автомобильного спорта Воронежской области. Не будет отрицать, что у депутата-справедливоросса есть определенные таланты в области увеличения собственного благосостояния любыми способами и методами. Но ведь не все измеряется деньгами, не все должно приносить материальную выгоду. И уж точно искать прибыль в том виде спорта, который не является таким популярным, как футбол или баскетбол, как минимум, глупо.

Редакция регионального делового издания продолжит следить за развитием конфликта между Алексеем Филимоновым и его некогда партнерами по бизнесу.

Автор:  Лидия Дробышева


(Голосов: 12, Рейтинг: 4.5)


Возврат к списку


Guest
Наконец-то правду написали
Имя
Левашев Дмитрий Юрьевич
Уничтожили в Воронеже вид спорта картинг. теперь что бы потренироваться. Ездить приходится в Белгород или Курск. И ни кто не думает о молодых ребятах которые являются нашим будущим. Сколько было обращений в Администрацию Области, города. еще 2 года назад звонили . во все колокола, что картинг убивают.
Имя
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика