Конфликты | 24.09.2012
ООО «Лебедянский машиностроительный завод» (ЛеМаЗ, Липецкая область) попытается через кассационную инстанцию взыскать с ЮВЖД 29 млн рублей за 40 тонн никеля, пропавших при транспортировке, говорится в материалах ФАС Центрального округа.
По данным арбитража, завод купил у ОАО «Кольская ГМК» никель, который предполагалось доставить в Липецкую область в двух контейнерах. Каждый из них был запломбирован и весил вместе с содержимым по 20,6 тонн (всего 14 грузовых мест). Однако по прибытии груза на станцию Лебедянь представители ЛеМаЗа в контейнерах обнаружили вместо никеля песок в мешках типа «биг-бэг». Мешки размещались уже на девяти грузовых местах.
В апреле 2012 года ЛеМаЗу удалось выиграть суд первой инстанции и добиться выплаты 29 млн рублей стоимости потерянного ЮВЖД груза. Между тем ЮВЖД как перевозчику, отвечающему на сохранность груза, все-таки удалось избежать ответственности. Она смогла убедить суд апелляционной инстанции в том, что истец, скорее всего, не понес убытки, поскольку «нет прямых доказательств подмены груза при перевозке». Отметим, что сотрудники ЮВЖД при погрузке не проверяли содержимое запломбированных контейнеров. По версии ответчика, компанию не обязали это сделать, поэтому ее вины в потере груза нет.
В самом ЛеМаЗе считают, что воровство произошло на станции Мончегорск Октябрьской железной дороги, где осуществлялись приемосдаточные операции с загруженными никелем вагонами.
«Беда в том, что Устав железнодорожного транспорта защищает прежде всего интересы ЮВЖД, которая является монополистом на рынке. Это делает ее практически неуязвимой при судебных разбирательствах. В частности, в уставе зафиксировано право перевозчика (не обязанность!) осматривать содержимое любого груза заказчика. Хотя, по сути, именно перевозчик должен отвечать за сохранность доставляемой им чужой собственности», – комментируют в юридическом отделе лебедянского предприятия.
ООО «Лебедянский машиностроительный завод» (Липецкая область) входит в структуру компании «Борец» – крупнейшего в мире производителя на рынке нефтяного машиностроения. ЛеМаЗ основан в 1946 году и занимается изготовлением погружных электроцентробежных насосов для добычи нефти, а также газосепараторов.
Автор: Роман Трубников
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Воронежская область |
|
Тульская область |
|
Белгородская область |
|
Московская область |
|
Курская область |
|
Орловская область |
|
Тамбовская область |
|
Рязанская область |
|
Калужская область |
|
Брянская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Липецкая область |
|
Смоленская область |
|
Ярославская область |
|
Ивановская область |
|
Костромская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Юрий МИШАНКОВ Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.