Региональное деловое издание
 

Анонс: Много ли настоящих лидеров наберется в воронежском «Гражданском собрании «Лидер»?

Конфликты | 29.07.2017

Бумажные глаза Пришвина: за год на зарплату управленцам Воронежского авиазавода направлено 239 млн, на капстроительство - 33,3 млн рублей

Бумажные глаза Пришвина: за год на зарплату управленцам Воронежского авиазавода направлено 239 млн, на капстроительство - 33,3 млн рублей

У Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), завода- кастрата, больше нет отдельной экономики и отдельного юрлица, а у топ- менеджмента - в глазах только бумажки

Согласно данным официальной отчетности, в 2016 году на заработную плату управленческого персонала (!) публичное акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» направило ни много, ни мало, а серьезную цифру - 239, 2 млн рублей. Стоит отметить, что выручка ПАО ВАСО за этот же год составила 6 млрд 440 млн рублей.

Далее, при среднесписочной численности работников общества на 31 декабря 2016 в 5 тысяч 985 человек, промышленный производственный персонал (рабочие, инженеры) составил 5 тысяч 972 человек. Проведя несложные расчеты, можно говорить о том, что на управленческий персонал ПАО «ВАСО» (топ-менеджмент) приходится всго лишь 13 человек. Но, заработная плата элиты предприятия вышла на уровень 18,4 млн рублей в год. Неплохо. А рабочие завода, наверное об этом и не знают.

Далее еще любопытнее. По официальным данным, опубликованным на официальном сайте ВАСО, средняя заработная плата работающих на заводе за 2016 год составила 33 тысячи 659 рублей, в том числе промышленно-производственного персонала 33 680 рублей. Конечно, если топ- менеджер получает миллионы, а обычный рабочий 15-17 тысяч рублей (при тысячах работающих на предприятии) получится, что зарплата на ВАСО выше, чем средняя по региону. Это как средняя температура по больнице.

Также на сайте «ВАСО» можно встретить и такую таблицу, которая не толлько не проливает свет на истинное финансово- хозяйственное положение воронежского авиазавода, но позволяет предположить, что может быть на ВАСО имеются факты лавирования руководством с цифрами и бумагами.

123.jpg

Какие данные верны, остается лишь догадываться. Стоит отметить, что выручка ВАСО, повторимся, за 2016 год составила 6, 4 млрд рублей, а вот изменение отложенных налоговых активов и обязательств (очень интересный термин) - 418 млн 040 тыс. рублей. То есть, деньги на заводе есть, а вот куда они пошли - не совсем понятно. Это предмет интереса и для рабочих завода, включая председателя профсоюзной организации ПАО «ВАСО» Виктора Богданова, и для "большого Илюшина", ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПОА "ОАК").

Не случайно, во время посещения воронежского авиазавода вице-президентом по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») Алексеем Рогозиным было объявлено о том, что сейчас у ВАСО больше нет отдельной экономики и отдельного юрлица (эта информация про юрлицо содерждалась на сайте предприятия, но потом ее благополучно убрали). Еще интереснее и то, что государство, оказывается, активно помогало ВАСО, в 2016 году предприятием было получено 271 млн. 405 тыс. руб. в виде субсидий из бюджета. И как рационально использовались эти казенные деньги ни контролирующие органы (Счетная палдата РФ), ни рабочие преддприятия, ни широкая общественность Воронежа, не знает.

Может эту непростую информацию скрывает управляющий директор предприятия Дмитрий Пришвин, у которого перед глазами, очевидно, только бумажки государственного казначейства для себя любимого и для приближенных к заводской "кормушке"? Может он, пуская "пыль в глаза" о наметившемся техническом перевооружении и реконструкции механообрабатывающего производства для изготовления пилона и механизации самолета Ил-76МД-90А выделил почти 33,3 млн рублей, хотел привнести ложку меда в бочку дегтя? Ведь понятно, что на фоне 239, 2 млн рублей, выделенных на зарплату заводским бюрократам (очевидно, за лояльность), 33 млн рублей на реконструкцию цеха фрезерного оборудования, цеха токарного оборудования, ремонт кирпичной кладки стен, трудное положение завода- кастрата не исправишь.

Для справки, в созданной структуре ПАО «ОАК» – структуре дивизиона транспортной авиации, ПАО «ВАСО» занимает особое, но незначительное, в силу невысоких производственных показателей, место. А в сам дивизион вошли предприятия, которые славятся не только транспортными самолетами. В их числе АО «Авиастар-СП», ОАО «Экспериментальный завод им. В.М. Мясищева» и ОАО «Ил» как управляющая компания холдинга.

Автор:  Виталий Жуков


(Голосов: 4, Рейтинг: 1)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО

Липецкая область

+9

Калужская область

+8

Белгородская область

+7

Тульская область

+6

Воронежская область

+5

Тверская область

+4

Тамбовская область

+3

Курская область

+2

Ярославская область

+1

Ивановская область

-2

Костромская область

-3

Московская область

-4

Орловская область

-5

Владимирская область

-6

Рязанская область

-7

Смоленская область

-8

Брянская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Максим ОСЬКИН

Руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области

«Слаженная работа власти, подрядчиков и Союза дорожных организаций обеспечила качественные результаты дорожного строительства»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Сергей КИСЕЛЕВ

Политолог

"Говоря о том, что конфликта элит в Ярославской области нет, губернатор Миронов искажает факты. На самом деле, за последнее время конфликт стал настолько острым, что горожане в Ярославле стали воспринимать «в штыки» практически любое решение власти – даже объективно способствующее развитию. К этому привела именно практика замещения представителей ярославских элит на «варягов», лояльных новой власти. "







© 2004-2017, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.