Региональное деловое издание
 

Анонс: Экс-убоповца из Воронежа Геннадия Клычева, который сам дал себе кличку «КГБ», разыскивают… эксперты

Финансы | 17.12.2019

Дмитрий Нечаев, политолог: «Налоговое администрирование надо вывести из теневых квартир начальников УФНС по Воронежской области»

Дмитрий Нечаев, политолог: «Налоговое администрирование надо вывести из теневых квартир начальников УФНС по Воронежской области»

У губернатора Александра Гусева и руководителя воронежских налоговиков Николая Приставки есть шанс выстроить эффективную экономическую стратегию развития региона.

Вступление Николая Приставки в должность и административные церемонии завершены. Пришло время работать и представить главному воронежскому налоговику ветвям и уровням власти, широкому общественному мнению продуктивные результаты. И вот здесь на этом тернистом пути институциональные ловушки и авгиевы конюшни, с которыми необходимо разобраться.

Проблема номер один – теневые правила. В бытность руководства УФНС Понкратовым, маятник налогового администрирования в нашей области качнулся влево. От открытости и прозрачности работы ведомства при Дуканове модель управления налоговыми процессами все больше становилась теневой. Понкратов, не особенно стесняясь кого бы то ни было, перевел обсуждение налоговых транзакций (сделок) с избранными им представителями бизнеса в теневые, конспиративные квартиры с обязательным обильным употреблением напитков. Сейчас же в повестке дня Николая Приставки стоит задача качнуть маятник налогового администрирования в обратную сторону и вывести переговоры с представителями бизнес-сообщества с теневых квартир в публичную сферу. И, тем самым, прекратить кулуарные жесткие разговоры на этот счет.

Проблема номер два – найти общую, объединяющую идею для коллектива УФНС, бизнеса, федеральных, региональных структур власти, местного самоуправления и экспертного сообщества. Без этого единоличные потуги главного воронежского налоговика в ансамбле региональных политических акторов будут похожи на усилия героев басни Крылова о лебеди, раке и щуки. И нужно помнить, что самая высокая эффективность в работе УФНС при Сергее Дуканове (2006-2016 гг.) была обусловлена не жесткой налоговой дисциплиной, а наличием идеи развития региона, прозрачностью правил и процедур, которым придерживались все. И нужно то всего ничего – вернуться к прежним принципам работы. И тогда не будет такого бессовестно высокого процента теневой экономики ка в 2017-2019 годах, когда Воронежская область попала в тройку регионов-теневиков вместе с двумя «выдающимися» отсталыми кавказскими республиками. И поэтому пришло время осуществить поворот в иную, транспарентную сторону управленческой деятельности.

Проблема номер три – отсутствие внутрирегиональной координации ведомств. При Понкратове, чего уж греха таить, коллектив региональной налоговой службы постигла фрагментация. Многие ушли в себя и стали заниматься своими делами. Интересы ведомства и приращения общего (публичного) блага для них стало второстепенным занятием. Как следствие, УФНС утратило свою роль как умного партнера региональной власти и обострило проблему межведомственной координации с областным правительством, органами МСУ.

Как результат - налоговики своими действиями и бездействием утратили влияние на разработку, коррекцию и реализацию стратегии социально- экономического развития области, многих муниципалитетов. Потом уже Понкратов  вовсе не появлялся в приличном обществе, его ресурс влияния сузился до масштабов общения в личных квартирах. Вследствие этого, Николаю Приставке, во-первых, стоит в первоочередном порядке консолидировать коллектив ведомства, во-вторых, выстроить эффективную координацию с иными властными акторами. А в основе должна лежать идея, проектный подход, которые позитивным образом повлияли на желание взаимодействовать в интересах развития региона, в реализации социально-экономических проектов.

Проблема номер четыре – неясность пространственно-временного континуума для самого Николая Приставки. Если главный воронежский налоговик думает, что он пришел на короткое время, это один расклад для него и для региона. Если он пришел для того чтобы созидать, а не пересидеть в формате "Новосибирск-Крым-Воронеж-транзит", с конечной остановкой Москва, то это другой сценарий. Региональные власти и экспертное сообщество-это не наивные люди и все прекрасно понимают. И в зависимости от выбора им одного из двух сценариев и отношение к Приставке будет соответствующее. Да и он сам скоро это отношение региональной элиты почувствует на себе. Так что сейчас главному налоговику области было бы важно определиться и публично объясниться в в своих намерениях на перспективу. Для дела и для него это будет лучше.

Тем более, что заявленные им реформы могут пойти далеко не так, как это рисуется в воображении Приставки. Как минимум потому, что за короткое время сделать семь инспекций и сократить персонал УФНС с 2200 человек до 250-300 это выглядит уже сейчас выглядит почти утопией. Кроме того, это действия, которые могут спровоцировать мощнейший конфликт в субъекте РФ, пожар которого может нарушить не только амбициозные планы на перспективу руководителя налогового ведомства региона, но и планы губернатора на созидательный союз правительства области с УФНС, которое сейчас при кадровых переменах в нем рассматривается как серьезный партнер в социально- экономическом развитии Воронежской области.  

Автор:  Виталий Жуков


(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+10

Тульская область

+9

Московская область

+8

Липецкая область

+7

Белгородская область

+5

Тамбовская область

+4

Курская область

+3

Орловская область

+3

Ярославская область

+2

Тверская область

+2

Воронежская область

+2

Рязанская область

+1

Владимирская область

0

Смоленская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-7

Ивановская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Александр ЛУНГУ

руководитель Воронежского регионального отделения «Центра по борьбе с коррупцией в органах государственной власти»

«Необходимо работать в тесной связке с населением и органами власти»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Евгений САВЧЕНКО

Губернатор Белгородской области

"Крестьянский труд в основе всего. Несмотря на самые современные технологии, включая цифровые, он всегда останется творческим. Миссия крестьянского труда заключается в том, чтобы обеспечивать благополучие всех".







© 2004-2020, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87