Финансы | 25.11.2013
Доля расходов на образование, здравоохранение, поддержку незащищенных категорий населения и т.д. вырастет по сравнению с 2013 годом на 5,5%
Правительство региона представило в Воронежскую областную Думу проект главного финансового документа следующего года. Его обсуждение – так называемое «нулевое чтение» – прошло на уровне комитетов областного парламента. Не смотря на целый ряд вопросов, которые вызвал у депутатов проект бюджета, документ в целом был поддержан и рекомендован областной Думе к принятию.
Существенный рост собственных доходов
На первой части «нулевого чтения» депутаты заслушали руководителей департаментов и управлений социального блока областного правительства. Провела рабочее заседание комитетов заместитель председателя регионального парламента Ирина Транькова.
Заместитель руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области Елена Назаренко ознакомила депутатов с основными прогнозируемыми показателями бюджета на 2014 год. В частности, его доходная часть оставит 67,8 млрд рублей, расходная – 79,3 млрд рублей, дефицит – 11,5 млрд рублей, или 15% от общего объема расходов. При этом собственные доходы области запланированы в размере 55,3 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем в 2013 году. Если учесть, что бюджет России (без нефтегазовой составляющей) возрастет только на 9,3%, можно говорить о том, что в нашей области сохранится тенденция более успешного развития, чем по стране в целом.
Первым финансовый план работы на 2014 год депутатам представил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов. Он отметил, что отдельную статью расходов ведомства оставят инфраструктурные проекты: на софинансирование строительства, реконструкции, ремонта и оснащения детских дошкольных учреждений в региональном бюджете планируется заложить более 1 млрд рублей. Это является условием для получения еще 2 млрд рублей по программе развития дошкольного образования из федерального центра. По словам Олега Мосолова, к 2016 году в регионе должны обеспечить местами в детских садах всех детей от трех до семи лет.
13 млрд рублей на социальное развитие
Руководитель департамента труда и социального развития Наталья Самойлюк обратила внимание на увеличение средств на обеспечение областью новых обязательств: в частности, это компенсации – покупки школьной формы многодетными семьями, проезда на лечение гемодиализом, субсидирование улучшения жилищных условий для приемных семей, социальная помощь для детей-сирот, родители которых не установлены. Общий объем средств на социальное развитие в бюджете-2014 составляет более 13 млрд рублей.
Общий объем средств по программе здравоохранения на 2014 год составит более 16 млрд рублей. Заработную плату врачам планируется довести до 130,7% от средней по региону, для среднего медперсонала – до 76,2%.
Программно-целевой принцип
Днем позже в парламентском центре под председательством вице-спикера Владимира Нетесова состоялось совместное заседание комитетов экономического и производственного профилей. В его работе приняли участие представители соответствующих департаментов правительства области, Контрольно-счетной палаты региона, Управления федеральной налоговой службы по Воронежской области и других ведомств.
Как отметила заместитель руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области Елена Назаренко, в этом году проект основного финансового документа года впервые сформирован по программно-целевому принципу: почти 98% расходов будет осуществляться в рамках 22 государственных программ.
Как отметил, в свою очередь, руководитель Контрольно-счетной палаты (КСП) Воронежской области Вячеслав Олемской, рост социальной составляющей главного финансового документа года – данное направление расходов увеличено на 5,5%. При этом Вячеслав Олемской остановился и на ряде проблемных вопросов:
– Социально-экономическое развитие в России замедлилось. И хотя наша область развивается более быстрыми темпами, чем страна в целом, негативные тенденции коснутся и нас. Например, мы видим, что при снижении числа официально зарегистрированных безработных идет и снижение общего числа рабочих мест в регионе. Это свидетельствует об уходе части предпринимателей в тень. В целом рассматриваемый документ соответствует бюджетному законодательству.
Дефицит бюджета будет погашен
С характеристикой сложившейся в области ситуации выступил и руководитель УФНС по Воронежской области Сергей Дуканов. Он также напомнил о негативных тенденциях в экономике и предположил, что заложенные в бюджет проектные показатели налогов и сборов могут оказаться завышенными. Серьезная проблема, по словам руководителя регионального УФНС, это сознательный переход в теневую сферу экономики ранее добросовестных предпринимателей. Основная причина – чрезмерный уровень страховых взносов. Реакцией на это стало массовое закрытие ИП и других форм ведения малого бизнеса в 2013 году.
Затем депутаты областной Думы приступили к обсуждению проекта бюджета. В частности, ряд вопросов задал председатель Комитета по собственности и тарифам Петр Семенов. Например, он поинтересовался – за счет чего планируется покрыть 15-процентный дефицит бюджета?
По словам заместителя руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области Елены Назаренко, основными источниками покрытия дефицита станут размещение областью облигационного займа – выпуск государственных ценных бумаг и привлечение кредитных ресурсов.
Вывести бизнес из «тени»
Также Петр Семенов задал вопрос Сергею Дуканову: как можно вернуть из теневой экономики ушедших туда предпринимателей? По мнению главы регионального УФМС, необходимо предпринять дополнительные усилия по двум основным направлениям. Первое – усилить репрессивные меры по отношению к тем, кто занимается предпринимательством и не платит налоги. А второе – выйти со стороны областной Думы с законодательной инициативой на федеральный уровень о снижении уровня страховых взносов для российских предпринимателей.
Руководителя фракции «Справедливая Россия» Анатолия Шмыгалева интересовало, в каком конкретно объеме получит денежные средства город Воронеж на выкуп детских садов в муниципальную собственность?
Как пояснил ему заместитель руководителя департамента экономического развития области Игорь Кумицкий, конкретную цифру по данной строке назвать пока сложно. Планируется, что в этом году регион получит из федерального бюджета 2 млрд рублей на решение проблемы обеспечения населения дошкольными учреждениями. Но вот какая часть этой суммы пойдет на строительство детских садов, а какая на выкуп зданий, еще не определено.
Председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Александр Вериковский попросил уточнить, о каком количестве сдаваемых в области объектов капитального строительства будет идти речь в 2014 году?
По информации Елены Назаренко, если в 2013 году будет сдано 266 объектов капитального строительства, то в 2014-м – лишь 170. Снижение связано с сокращением программы газификации региона.
P.S, 22 ноября правительство области представило на совместном заседании комитетов Воронежской областной Думы проект закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» с учетом внесенных предложений, поправок и корректировок. На нем с докладом выступила руководитель департамента финансово-бюджетной политики области Надежда Сафонова. Она подчеркнула, что основные параметры проекта бюджета остались неизменными – он сохранил социальную направленность. При этом, по словам Надежды Сафоновой, можно говорить и о росте расходов на развитие региона. В бюджете 2014 года соответствующие статьи составят 14 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2009 году. Что касается корректировок, внесенных в бюджет, то, по словам Сафоновой, они носят лишь чисто технический характер. Часть из них связана, например, с уточнением органами статистики протяженности дорожной сети в ряде муниципальных районов. Еще пример: перенос 8 млн руб. из расходов департамента социальной защиты населения – департаменту промышленности и транспорта области. При этом целевое назначение средств не изменится: они пойдут на закупку транспорта для маломобильных групп населения.
Автор: Сергей Жильцов
(Нет голосов) |
Регионы ЦЧР |
|
| |
|
Регионы ЦФО
Редакция: Вопрос-ответ.
| |
|
Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова |
Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)
Калужская область |
|
Московская область |
|
Воронежская область |
|
Белгородская область |
|
Липецкая область |
|
Орловская область |
|
Тульская область |
|
Тверская область |
|
Владимирская область |
|
Ярославская область |
|
Курская область |
|
Рязанская область |
|
Брянская область |
|
Костромская область |
|
Ивановская область |
|
Тамбовская область |
|
Смоленская область |
О рейтинге
В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии: |
Свежий номер регионального делового издания
Сергей ПОСЛЕДОВ кандидат на должность главы администрации городского округа г. Воронеж |
Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями
|
|
Белгородская область - территория успеха и эффективной власти
|
Дмитрий Солонников Директор Института современного государственного развития, политолог |
"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".
|
© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.