Региональное деловое издание
 

Анонс: Руководителям органов исполнительной власти областных центров ЦФО будут выставлены оценки по итогам работы в первом полугодии 2018 года

Аналитика | 28.07.2018

Яковлевскому и Алексеевскому районам, Старооскольскому и Губкинскому городским округам Белгородской области присвоены максимальные индексы инвестиционной надежности и привлекательности

Яковлевскому и Алексеевскому районам, Старооскольскому и Губкинскому городским округам Белгородской области присвоены максимальные индексы инвестиционной надежности и привлекательности

По оценкам АНО «АРСЭП», в 19-ти муниципальных территориях Белгородской области высокий уровень инвестиционной надежности

АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» завершило исследование «Иерархия глав муниципальных районов и городских округов Белгородской области с присвоенным статусом инвестиционной привлекательности» по итогам 2017 года. В качестве методологической основы проведения исследования были избраны одноступенчатый опрос экспертов по методике Делфи, анализ официальных данных Правительства Белгородской области и данных региональных органов статистики, а также мониторинг средств массовой информации.

Иерархия районов и городских округов Белгородской области с присвоением индексов инвестиционной надежности

Старооскольский г.о.

А++

Яковлевский район

А++

Губкинский г.о.

А++

г. Белгород

А++

Алексеевский район

А++

Красногвардейский район

А+

Белгородский район

А+

Валуйский район

А+

Ракитянский район

А+

Прохоровский район

А+

Чернянский район

А+

Шебекинский район

А+

Вейделевский район

А+

Ровеньской район

А+

Волоконовский район

А+

Красненский район

А

Ивнянский район

А

Краснояружский район

А

Корочанский район

А

Новооскольский район

В++

Грайворонский район

В+

Борисовский район

В+

Департамент экономического развития Белгородской области совместно с местными администрациями сформировали стройную систему стратегического планирования во всех муниципальных территориях

По большинству показателей социально-экономического развития Белгородская область под руководством Евгения Савченко стала хрестоматийным примером качественного государственного управления. Отдельного внимания заслуживает региональная экономическая политика. Белгородцам удалось выстроить стройную систему работы с инвесторами в районах и городских округах области. При этом ставка была сделана не на выделение нескольких инвестиционно привлекательных центров, а на равномерный социально-экономический рост территорий. Такой подход к пространственному развитию региона не допускает преступного контраста в социально-экономическом положении муниципальных территорий, который есть во многих областях Центральной России.

Правительству Белгородской области удалось сформировать систему с равномерным распределением точек экономического роста в муниципалитетах. И сегодняшние показатели – это результат многолетней работы по созданию комплекса мер для работы с инвесторами, практическому внедрению проектного управления и стратегическому планированию развития территорий.

В мае текущего года департамент экономического развития области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов области завершил проект «Совершенствование системы стратегического планирования в муниципальных районах и городских округах Белгородской области». В результате масштабной работы были утверждены обновленные стратегии социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на период до 2025 года.

Муниципальные стратегии были откорректированы в соответствии с положениями Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. В муниципальные стратегии интегрированы новые разделы и положения по инновационной трансформации экономики, развитию предпринимательства в сельской местности в соответствии с Программой 500/10000, развитию туристско-рекреационного потенциала, пространственному развитию и межтерриториальному сотрудничеству.

В стратегические документы муниципальных территорий включены блоки «Инвестиционная стратегия», «Роль муниципального образования в экономике Белгородской области», перечни муниципальных программ и приоритетных инвестиционных проектов. Основное внимание уделено образу будущего муниципальных районов и городских округов области. С этой целью скорректированы миссия, стратегические цель, задачи, меры на перспективу. На основе единой системы показателей, сформированной с учетом актуальных приоритетов развития, доработаны индикаторы реализации муниципальных стратегий. Единообразная структура муниципальных стратегий с наличием обязательных элементов дает возможность инвесторам самостоятельно анализировать и выбирать подходящую территорию.

Примечательно, что все муниципальные стратегии обсуждались на официальных сайтах муниципальных образований, в единой государственной системе «Управление» и на публичных слушаниях с привлечением широкого круга общественности. Для учета общественного мнения при разработке стратегических документов методом анонимного анкетирования проведен опрос 6 тысяч жителей области.

Реализованные инвестиционные проекты хозяйствующих субъектов (всех форм собственности) по итогам 2017 года в муниципальных районах и городских округах Белгородской области

Районы, городские округа

Количество проектов

Инвестиции, млн рублей

Рабочие места

Общее количество

В рамках проектного управления

Общая стоимость проектов,

Собственные и привлеченные инвестиции (за исключением бюджетных средств)

Бюджетные инвестиции (всех уровней)

г. Белгород

15

1

2397,36

2397,36

0

58

Алексеевский район

24

15

11 540,60

3 576,96

7 963,64

1030

Белгородский район

53

17

4074,08

3696,63

377,46

н/д

Борисовский район

2 4

2 4

4,64 12,84

4,64 12,84

0

16 18

Валуйский район

29

4

1952,28

891,62

1060,66

44

Вейделевский район

35

1

991,16

605,77

385,39

н/д

Волоконовский район

57

7

591,2

189,61

401,8

68

Грайворонский район

5

2

38,29

11,36

21,97

10

Губкинский городской округ

22

9

252,32

192,87

59,44

64

Ивнянский район

26

15

949,5

715,25

234,25

37

Корочанский район

6

2

269,1

н/д

н/д

н/д

Красненский район

13

7

303,35

280,95

6,17

8

Красногвардейский район

17

6

6433,1

6425,4

7,7

423

Краснояружский район

12

3

613,31

412,25

201,06

68

Новооскольский район

6

5

47

37,98

11

12

Прохоровский район

6

0

498,5

498,5

0

н/д

Ракитянский район

31

9

4050,59

4050,59

0

34

Ровеньский район

12

5

1089,5

1086,8

2,7

149

Старооскольский городской округ

131 64

25 13

86686,31

46695,8

86676,45

46694,0

9,87

1,8

740

441

Чернянский район

26

3

1767

1143

624

186

Шебекинский район

18

0

1688,86

1688,86

0

122

Яковлевский район

41 49

13 33

10462,98 3050,25

10462,98

3050,25

0

92

207

Лидером по количеству реализованных инвестиционных проектов по итогам 2017 года стал Старооскольский городской округ

В 2017 году в Старооскольском городском округе было реализовано 131 64 инвестпроекта общей стоимостью 46,7 млрд рублей. Из них 38 17 инвестпроектов на общую сумму 44,8 млрд рублей реализовано предприятиями промышленного комплекса (АО «ОЭМК», ОАО «Стойленский ГОК», ООО «УК «Славянка»,«ООО «ОСМиБТ», ОАО «ЗТО-ЭТОН»,ЗАО «КХПС», «ЗАО «МК «Авида», АО «СОАТЭ».

В Яковлевском районе в 2017 году было реализовано 49 инвестпроектов на общую сумму 3,1 млрд рублей, в ходе реализации которых было создано 207 рабочих мест. Из завершенных в 2017 году проектов наиболее масштабным стало строительство комбикормового завода мощностью 210 тыс. тонн и элеватора мощностью 60 тыс. тонн единовременного хранения ООО «Яковлевский комбикормовый завод». Общая стоимость проекта составила 1,7 млрд рублей.

Примечательно, что целый ряд объектов социальной инфраструктуры был построен в рамках реализации инвестпроектов за счет внебюджетных средств. Это и строительство средней общеобразовательной школы на 198 мест, совмещенной с ДОУ на 110 мест в поселке Яковлево (290 млн рублей), и строительство ФОКа с ледовым катком в городе Строитель (321,3 млн рублей), строительство пяти домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Яковлевского района (45,3 млн рублей). Из переходящих инвестиционных проектов, реализуемых в Яковлевском районе, масштабным является строительство горнодобывающего предприятия на базе Яковлевского месторождения мощностью 4,5 млн тонн железной руды (9,5 млрд рублей), создание и организация работы завода по производству соединительных деталей для нефтегазовой и тепловой промышленности на территории г. Строитель (342 млн рублей).

В реестр инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов всех форм собственности, реализуемых и планируемых к реализации на территории Губкинского городского округа, было включено 78 проектов общей стоимостью 71 млрд рублей. В 2017 году реализовано 22 проекта с  объемом инвестиций 252,3 млн рублей.

В Волоконовском и Белгородском районах реализовывались 57 (на общую сумму 591,2 млн рублей) и 53 (4,1 млрд рублей) инвестпроекта соответственно. В апреле 2017 года в Белгородском районе ООО «ЗМС-ТЕХНОЛОДЖИ» завершен проект по организации производства технологического оборудования для сельского хозяйства (переработка 4 тыс. тонн металла, производство 1,5 млн изделий в год), создано роботизированное предприятие, оснащенное самым современным оборудованием, способным выполнять высокоточные операции с металлом, объем инвестиций составил 0,8 млрд рублей.

Наименьшее количество инвестиционных проектов было реализовано в 2017 году в Борисовском и Грайворонском районах. Так, в Борисовском районе было реализовано два четыре инвестпроекта на общую сумму 4,6 12,84 млн рублей, Грайворонском – пять проектов на общую сумму 38,3 млн рублей.

По количеству созданных рабочих мест лидирующая позиция за Алексеевским районом, в котором в 2017 году было создано свыше тысячи рабочих мест (1030 единиц). На втором месте - Старооскольский городской округ, в котором было создано 740 441 рабочихее место. В Красногвардейском районе только в результате строительства кирпичного завода проектной мощностью 60 млн штук условного кирпича в год было создано 250 рабочих мест, а всего - 423 единицы.

Во всех районах и округах Белгородской области инвесторы могут получить всестороннюю поддержку

Что касается инструментов поддержки инвесторов, то абсолютно во всех районах и городских округах Белгородской области они имеются и выстроены в систему. Органы МСУ либо самостоятельно, либо с помощью институтов развития оказывают образовательную, консультативную, финансовую, имущественную и информационную поддержку. Так, к примеру, в Вейделевском районе для инвесторов проводятся обучающие семинары по повышению правовой и финансовой грамотности; готовятся методические материалы о предоставляемых консультативных и образовательных услугах и оказываемых формах поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Оказывается консультативная поддержка по вопросам открытия и ведения предпринимательской деятельности. В качестве финансовой поддержки начинающим предпринимателям может быть предоставлен грант в размере 50 тыс. руб. в рамках проведения ежегодного муниципального конкурса.

В целях оказания имущественной поддержки в районе ежегодно обновляется перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе. На официальном сайте администрации Вейделевского района и районной газете «Пламя» публикуется информация о предоставляемой консультативной и образовательной поддержке, о возможностях и условиях получения финансовой поддержки, об услугах, связанных разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, об услугах, предоставляемых МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Вейделевского района» в сфере предпринимательской деятельности.

В Губкинском городском округе перечень инструментов поддержки инвесторов максимально широк. Для субъектов малого и среднего предпринимательства выделяется субсидия на погашение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Производится субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), а также субсидирование части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей.

В городском округе субъекты малого и среднего предпринимательства могут рассчитывать на субсидирование части затрат, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, а также присмотру и уходу за детьми. Часть затрат субъектов социального предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, может также быть субсидирована. К таким целям относится улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Начинающие предприниматели могут на конкурсной основе получить целевой грант на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

В областном центре также имеется полноценная система инструментов поддержки инвесторов. Интересная практика состоит в том, что в рамках проектной деятельности реализуется проект «Мониторинг деятельности вновь созданных хозяйствующих субъектов на территории города Белгорода», в рамках которого в 2017 году проведено 32 рабочие встречи с вновь созданными хозяйствующими субъектами, выданы заключения на получение государственной поддержки в виде займа 14 субъектам, 43 руководителя были направлены на обучение. Отчет о проводимых мероприятиях по поддержке субъектов предпринимательства ежеквартально публикуется на сайте органов местного самоуправления администрации города Белгорода.

В Белгородском, Волоконовском, Шебекинском районах и Старооскольском городском округе созданы условия для работы промышленных парков

Созданный в Белгородском районе в 2009 году промышленный парк «Северный» работает на основе механизма государственно-частного партнерства. В промышленном парке размещено 35 резидентов с численностью работающих - 1271 человек. Общая площадь производственных помещений промышленного парка и производственного бизнес-инкубатора составляет 105,6 тыс. кв. метров, в стадии проектирования и строительства находится более 13,6 тыс. кв. метров.

В августе 2017 года управляющая компания приступила к реализации третьей очереди проекта по развитию промпарка, в рамках которого планируется дополнительно построить 18 тыс. кв. м производственных помещений.

С октября 2017 года АО «Дирекция по развитию промышленных зон» реализует проект по созданию промышленного парка «Фабрика» на территории бывшей птицефабрики в п. Северный. В рамках проекта планируется привлечение на территорию промпарка не менее 30 резидентов и создание 1500 новых рабочих мест к 2022 году. Предполагаемая площадь промпарка – 24,14 га. В настоящее время осуществляются работы по созданию системы инженерной инфраструктуры промпарка.

Администрация Белгородского района совместно с ООО Управляющая компания «Индустриальный парк «Южный» работает над созданием промышленного парка «Южный» в п. Политотдельский Белгородского района. В рамках проекта планируется привлечение на территорию промпарка не менее 20 резидентов (в настоящее время заключены соглашения с 3 резидентами) и создание 1000 новых рабочих мест к 2025 году. Предполагаемая площадь промпарка – 29,3 га.

В Волоконовском районе в промышленном парке «Волоконовский» осуществляют деятельность 9 резидентов с численностью работающих - 199 человек. Общая площадь промпарка составляет 12,9 га, производственных помещений - 31 тыс. кв. метров.

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2017 года в Старооскольском городском округе сформирован индустриальный парк «Котел». В рамках проекта управляющей компанией ООО «ПромСоюз» планируется привлечь на территорию промпарка не менее 20 резидентов и создать 433 новых рабочих места к 2027 году. Общая площадь промпарка составляет 34,4 га.

Администрация Шебекинского района совместно с ООО «Биохим-Сервис» разрабатывает дорожную карту по созданию промышленного парка на территории производственной площадки ООО «Биохим-Сервис». В рамках проекта планируется привлечение на территорию промпарка не менее 10 резидентов и создание 150 новых рабочих мест к 2022 году. Предполагаемая площадь промпарка – 36,8 га.

На сайтах всех администраций муниципальных территорий Белгородской области можно ознакомиться с инвестпаспортами

Во всех районах и городских округах Белгородской области на сайтах администраций есть разделы, содержащие инвестиционные паспорта и инвестиционные предложения. Данная информация постоянно актуализируется.

На сайтах администраций муниципальных территорий есть также раздел с формой обратной связи с руководством района или городского округа. Все эти элементы соответствуют муниципальному инвестиционному стандарту.

Что касается наличия в структуре администрации муниципальной территории подразделения, ответственного за привлечение инвестиций и работу с инвесторами, то во всех районах и городских округах такая структура имеется. В большинстве территорий такая структура включена в общий экономический блок исполнительного органа власти (к примеру, в Старооскольском городском округе – это Департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа). В ряде районов работа с инвесторами входит в полномочия структуры, занимающейся смежными направлениями (к примеру, Отдел проектного управления и инноваций администрации Грайворонского района и Управление АПК и экономического развития Красногвардейского района).

В любом случае во всех администрациях муниципальных территорий Белгородской области работой с инвесторами занимается соответствующее подразделение.

Национальная рейтинговая шкала, используемая АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов», состоит из четырех рейтинговых классов:

Класс А – Высокий уровень надежности

Класс В – Удовлетворительный уровень надежности

Класс С – Низкий уровень надежности

Класс D – Неудовлетворительный уровень надежности

Каждый из классов разделяется на несколько подклассов, обозначаемых индексами "++", "+", " ",

Рейтинг

Значение

А++

Высокий уровень надежности,
Риск минимальный

А+

Высокий уровень надежности,
Риск незначительный

А

Высокий уровень надежности,
Риск низкий

В++

Удовлетворительный уровень надежности,
Риск невысокий

В+

Удовлетворительный уровень надежности

В

Удовлетворительный уровень надежности,
Риск невысокий

С++

Низкий уровень надежности,
Риск значителен

С+

Низкий уровень надежности,
Риск высок,

С

Низкий уровень надежности,
Риск чрезвычайно высок

D

Неудовлетворительный уровень надежности

Автор:  Сергей Пашков


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Тамбовская область

+9

Липецкая область

+8

Калужская область

+7

Ярославская область

+7

Белгородская область

+6

Курская область

+5

Воронежская область

+4

Тульская область

+4

Рязанская область

+1

Владимирская область

+1

Ивановская область

+1

Московская область

+2

Брянская область

0

Костромская область

-3

Тверская область

-3

Смоленская область

-5

Орловская область

-7

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Мария КРЕТОВА

семейный доктор Центра семейной медицины "Олимп Здоровья"

«В нашей клинике семейный врач и его пациенты обеспечены всеми ресурсами для диагностики и лечения»








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Владислав ЧИСЛОВ

Учредитель газеты "Орелград"

«Он (врио губернатора Орловской области Андрей Клычков - ред.) идет по обычной проторенной дорожке назначенных губернаторов и использует административный ресурс. <…> Создается впечатление, что он делает информационную кампанию для галочки. Даже не для жителей, а больше для отчета перед Москвой».







© 2004-2018, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87