Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Аналитика | 31.07.2022

В десятке лучших по России: эксперты АНО «АРСЭП» признали лучшими региональные дороги в Белгородской (2), Московской (5), Воронежской (7) и Тульской (10) областях

В десятке лучших по России: эксперты АНО «АРСЭП» признали лучшими региональные дороги в Белгородской (2), Московской (5), Воронежской (7) и Тульской (10) областях

Худшие дороги из 17 областей ЦФО в Смоленской области (64 место) и в Тамбовской области (67 место).

АНО "Агентство региональных социально-экономических проектов" публикует рейтинг развития дорожной отрасли в 85 субъектах РФ.

Географические и хронологические рамки исследования. Анализ динамики дорожного строительства и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019 – 2021 гг. на территории Российской Федерации.

Объект и предмет анализа. Объектом анализа выступают регионы РФ в сфере дорожного строительства и модернизации дорожной инфраструктуры, предметом анализа – процесс дорожного строительства и модернизации дорожной инфраструктурыисследуемых субъектов РФ, на динамику и продуктивные результаты которого влияют исполнительная власть территории (администрации, правительства), включая профильные подразделения этой власти по вопросам дорожной деятельности (министерства, департаменты, управления, комитеты).

Эмпирическая база исследования. При подготовке аналитического исследования в сфере дорожного строительства и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019 – 2021 гг. субъектов РФ были привлечены следующие эмпирические данные: 1) сведения Росстата (ЕМИСС, https://www.fedstat.ru/), 2) официальные данные подразделений администраций (правительств) по дорожной деятельности субъектов РФ, полученные по запросу АНО «АРСЭП», 3) мониторинг сайтов подразделений администраций (правительств) по дорожной деятельности субъектов РФ, СМИ и социальных сетей.

Методология. Исследование базируется на ключевых концептах: «государство, управление и государственная политика» (П. Бурдье, Г. Лассуэлл, А. Смит, У.Дж. Байрис, А. Соловьев, Г. Купряшин), «стратегии» и «развитие» (Дж. Малган, М. Портер, А.Д. Урсул, Н.А. Пискулова). Особую важность для исследования представляют и теории изменений (К. Левин, К. Вайс, Д. Коттер), институциональных изменений (Д. Норт, О. Уильмсон, А.Е. Городецкий), позволяющих рассматривать активную роль государственных ведомств для инфраструктурного развития региональных территорий. К примеру, в рамках теории изменений Кэрол Вайс, где отводится особое место программам и политике, акцентировано внимание на том, что каждый институт или ведомство, каждый механизм государственной политики должен определять позитивное изменение в сфере. Не менее важное значение в представленном исследовании отводится концептам стагнации и деградации (А.. Лякин, А. Аганбегян, О. Изряднова и др.), в разрезе которых эксперта АНО «АРСЭП» исследуют уровень развития дорожнойц инфраструктуры регионов РФ, эффективности государственной политики в сфере дорожной деятельности.

Методы исследования: контент- анализ, ивент- анализ, дискурс-анализ, когнитивное картрирование, факторный анализ, сетевой анализ, моделирование.

Основные факторы, влияющие на дорожное строительство и модернизацию дорожной инфраструктуры в 2019 – 2021 гг.

1.Состояние дорожной инфраструктуры на начало 2019 года;

2. Качество регионального финансирования для поддержания автомобильных дорог субъекта РФ, отвечающих нормативным требованиям;

3) Участие региона в федеральных проектах и программах в сфере модернизации дорожной инфраструктуры;

4) Качество финансирования для поддержания муниципальных дорог, отвечающих нормативным требованиям;

5) Приоритетность дорожной отрасли в государственной политике субъектов РФ.

Основная гипотеза. В качестве основной гипотезы аналитического исследования выступает предположение о наличии серьезных межрегиональных различий в проводимой органами исполнительной власти субъектов РФ в ЦФО в сфере дорожной деятельности. Данные различия имеются в четырех аспектах: 1) в ценностном измерении отраслевой политики, 2) инфраструктурно- материальном (базовые инвестиции в отраслевую инфраструктуру, модернизация отрасли средней интенсивности, инвестиции по остаточному принципу, 3) доктринально- стратегическом (эффективная стратегия в сфере дорожной деятельности, плохая стратегия, антистратегия, инкрементализм), 4) в ракурсе приоритетности дорожной деятельности в системе региональных отраслевых политик (доминантная отрасль, отрасль средней приоритетности, отрасль «третьего порядка»).

Значение понятий и категорий. Экономические основания государственной политики в сфере дорожной деятельности: правительства осуществляют модернизацию дорожной инфраструктуры, используя такие инструменты, как проведение государственных закупок (конкурсы, аукционы) для дорожных организаций,, стимулирование инвестиций, отраслевое регулирование.

Разноплановые процессы в сфере дорожной деятельности. Развитие - это тип движения и изменения в обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому. Характеристики развития: качественное изменение, количественное изменение — экстенсивное развитие как проявление и увеличение уже имевшегося, направленность развития, неравномерность и неустойчивость развития. Стагнация это застой в развитии, который выражается в снижении темпов роста, к примеру, экономики, её секторов до нулевых или незначительно отличающихся от нулевых. Обычно фаза стагнации предшествует кризису, однако она может носить и затяжной характер. Деградация процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Деградация - это морфофизиологический регресс, ведущий к упрощению организации. Понятие деградации распространяется и на дорожную инфраструктуру.

Государственное регулирование заключается в формировании организационных, правовых, финансовых и экономических условий деятельности организаций в сфере дорожного строительства. Типы менеджмента в отрасли: операционный, управленческий, стратегический. Основные функции менеджмента: планирование и развитие, управление бюджетом, управление персоналом, отношения с различными государственными ведомствами.

Эмпирические данные исследования.

АНО «АРСЭП» проведен анализ показателя «Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, %» (далее – показатель) регионов-лидеров, занявших первые 15 мест по результатам 2021 года.

Анализ проводился в разрезе двух составляющих показателя:

- нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

- нормативное состояние автомобильных дорог местного значения.

Соответствие автомобильных дорог нормативным требованиям определяются ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 «Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог», утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 № 2481-р.

Нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения подтверждаются результатами инструментальной диагностики и отражаются в форме статистического учета 1-БКД. Сбор и обобщение официальной статистической информации осуществляет ФКУ «Дороги Росси» Федерального дорожного агентства.

Оценивая нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения можно сделать следующий вывод - доля автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям по Воронежской области составляет 69,1% с рейтингом - 10 место после г. Москва (97,6%), Ханты-Мансийского а/о (82,6%), Ставропольский край (78,5%), Республики Ингушетия (73,7%), Краснодарского края (72%), Московская область (71,3%), Белгородская область (69,2).

Проведение инструментальной диагностики местных дорог финансово могут позволить себе только областные центры, автомобильные дороги которых включены в состав городских агломераций, так как результаты диагностики необходимы для расчета показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям». Этот показатель включен в перечни показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги».

На практике остальные муниципальные образования регионов, ввиду отсутствия в бюджетах муниципальных образований средств для проведения инструментальной диагностики, определяют нормативное состояние автомобильных дорог местного значения посредством визуальной субъективной оценки. Региональные органы статистики осуществляют свод предоставленных муниципальными образованиями данных без подтверждения результатами диагностики и анализа динамики.

Таблица 3. Информация о протяженности и нормативном состоянии автомобильных дорог регионального значения на 01.01.2021г.

№ п/п

Наименование субъекта

доля отвечающих,%

общая протяженность, км

протяженность отвечающих, км

с твердым покрытием

с усовер-

шенство-

ванным покрытием

1

Белгородская область

66,3

6 329,0

4 196,1

6 329,0

6 329,0

2

Брянская область

54,1

6 127,5

3 315,0

6 127,5

5 924,1

3

Владимирская область

48,5

5 069,1

2 458,5

5 054,3

4 485,8

4

Воронежская область

69,0

8 863,3

6 115,7

8 679,8

8 628,0

5

Ивановская область

52,4

3 499,2

1 833,6

3 479,2

2 531,1

6

Калужская область

50,8

4 379,9

2 225,0

4 373,9

2 978,1

7

Костромская область

33,2

3 683,4

1 222,9

3 398,3

2 336,0

8

Курская область

52,7

6 587,3

3 471,5

6 544,5

6 515,2

9

Липецкая область

35,7

5 372,2

1 917,9

4 946,6

4 677,8

10

Московская область

67,9

14 222,1

9 656,8

14 039,6

12 920,3

11

Орловская область

50,2

3 814,9

1 915,1

3 784,8

3 727,0

12

Рязанская область

36,3

6 446,9

2 340,2

6 369,4

6 088,5

13

Смоленская область

33,5

8 173,1

2 738,0

8 086,4

5 588,0

14

Тамбовская область

52,7

1 966,2

1 036,2

1 966,2

1 963,3

15

Тверская область

28,0

15 043,1

4 212,1

13 862,7

6 385,0

16

Тульская область

48,7

4 323,4

2 105,5

4 305,6

4 163,4

17

Ярославская область

40,1

6 175,2

2 476,3

5 740,2

4 826,8

18

г. Москва3)

97,5

6 697,3

6 529,8

6 697,3

6 687,3

19

Республика Карелия

36,2

6 171,4

2 234,1

4 561,0

1 794,0

20

Республика Коми

50,6

4 821,4

2 439,6

4 393,3

3 132,8

21

Ненецкий автономный округ

36,9

275,2

101,6

232,4

78,4

22

Архангельская область

19,0

7 189,5

1 366,0

6 515,0

1 844,9

23

Вологодская область

38,3

10 523,1

4 030,3

9 972,8

4 463,5

24

Калининградская область

38,2

4 421,5

1 689,0

4 421,5

3 401,6

25

Ленинградская область

49,5

9 289,5

4 598,3

8 896,5

5 975,0

26

Мурманская область

43,8

2 012,1

881,3

1 940,4

1 446,3

27

Новгородская область

47,6

7 294,3

3 472,1

7 109,6

3 942,1

28

Псковская область

34,3

7 894,4

2 707,8

7 879,7

3 696,2

29

г. Санкт-Петербург

65,5

3 485,7

2 283,1

3 441,6

3 213,4

30

Республика Адыгея

51,7

1 319,7

682,3

1 316,5

1 137,9

31

Республика Калмыкия

21,3

1 209,1

257,5

1 184,4

1 110,3

32

Республика Крым

21,1

6 293,4

1 327,9

6 293,4

5 609,9

33

Краснодарский край

70,2

8 880,6

6 234,2

8 880,6

8 394,0

34

Астраханская область

44,6

2 203,0

982,5

2 062,3

1 656,7

35

Волгоградская область

41,2

10 060,8

4 145,0

8 530,7

8 448,5

36

Ростовская область

53,2

7 602,8

4 044,7

7 503,7

7 273,3

37

г.Севастополь

53,4

1 123,8

600,1

1 045,7

891,2

38

Республика Дагестан

64,7

7 602,4

4 918,8

7 407,3

3 402,5

39

Республика Ингушетия

72,5

970,3

703,5

809,8

571,5

40

Кабардино-Балкарская Республика

57,5

2 941,7

1 691,5

2 744,7

1 770,4

41

Карачаево-Черкесская Республика

48,7

1 616,8

787,4

1 616,8

935,5

42

Республика Северная Осетия-Алания

51,6

1 019,6

526,1

1 019,6

739,1

43

Чеченская Республика

50,5

3 019,3

1 524,7

2 824,6

1 747,1

44

Ставропольский край

76,9

4 315,2

3 318,4

4 287,8

3 811,6

45

Республика Башкортостан

55,3

13 546,2

7 491,1

13 482,7

8 898,2

46

Республика Марий Эл

11,0

2 872,0

315,9

2 861,0

2 518,0

47

Республика Мордовия

32,5

5 148,6

1 673,3

4 262,8

4 226,7

48

Республика Татарстан

47,5

13 653,8

6 485,6

13 083,1

11 715,5

49

Удмуртская Республика

50,5

5 878,8

2 968,8

5 756,8

3 503,0

50

Чувашская Республика

40,6

1 527,4

620,1

1 513,1

1 500,4

51

Пермский край

48,4

3 394,4

1 642,9

3 394,4

2 654,5

52

Кировская область

32,5

2 558,8

831,6

2 486,8

1 991,2

53

Нижегородская область

35,4

12 933,4

4 578,4

12 817,4

12 673,5

54

Оренбургская область

30,8

11 753,0

3 619,9

11 463,0

4 846,0

55

Пензенская область

67,4

3 635,0

2 450,0

3 635,0

3 412,4

56

Самарская область

34,6

7 101,3

2 457,0

7 097,7

7 010,5

57

Саратовская область

13,8

6 561,8

905,5

6 544,1

6 344,6

58

Ульяновская область

45,9

4 613,8

2 117,7

4 542,4

4 160,8

59

Курганская область

35,1

7 685,5

2 697,6

5 958,4

5 710,0

60

Свердловская область

50,8

10 895,3

5 534,8

10 394,7

8 902,1

61

Ханты-Мансийский автономный округ

82,5

2 854,6

2 355,0

2 854,6

2 721,0

62

Ямало-Ненецкий автономный округ

53,8

1 452,4

781,4

1 452,4

1 251,8

63

Тюменская область

62,1

8 702,9

5 404,5

7 379,7

5 157,0

64

Челябинская область

53,1

8 724,0

4 632,4

8 666,0

6 349,0

65

Республика Алтай

22,6

2 773,4

626,8

2 196,3

688,2

66

Республика Тыва

47,5

2 523,9

1 198,8

2 309,1

923,8

67

Республика Хакасия

68,8

2 811,5

1 934,3

2 669,0

1 706,1

68

Алтайский край

40,4

15 783,8

6 376,6

14 175,3

7 271,9

69

Красноярский край

70,0

14 016,8

9 811,7

13 401,3

5 712,4

70

Иркутская область

32,7

11 946,8

3 906,6

10 824,3

3 758,6

71

Кемеровская область

42,5

5 539,7

2 354,4

5 539,7

3 566,9

72

Новосибирская область

40,4

12 730,6

5 143,2

10 737,7

3 588,8

73

Омская область

41,6

10 262,0

4 269,0

7 414,5

6 136,3

74

Томская область

28,8

4 122,3

1 187,2

3 413,1

1 881,9

75

Республика Бурятия

48,1

3 617,9

1 740,2

3 380,7

2 138,4

76

Республика Саха (Якутия)

35,5

13 549,0

4 809,9

3 647,9

302,9

77

Забайкальский край

29,9

7 614,5

2 276,7

7 416,6

2 203,6

78

Камчатский край

43,7

1 407,4

615,0

1 375,3

422,4

79

Приморский край

47,5

6 770,3

3 215,9

6 668,3

3 542,9

80

Хабаровский край

29,1

3 374,7

982,1

3 101,3

1 010,4

81

Амурская область

34,9

5 726,9

1 998,7

5 645,3

1 621,5

82

Магаданская область

18,3

1 167,2

213,6

1 167,2

172,3

83

Сахалинская область

53,9

1 538,2

829,1

1 133,6

946,8

84

Еврейская автономная область

36,9

479,6

177,0

479,6

360,3

85

Чукотский автономный округ

62,3

1 875,2

1 168,3

589,9

9,9

Таблица 4. Информация о протяженности и нормативном состоянии автомобильных дорог местного значения на 01.01.2021г.

№ п/п

Наименование субъекта

доля отвечающих,%

общая протяженность, км

протяженность отвечающих, км

с твердым покрытием

с усовер-

шенство-

ванным покрытием

1

Белгородская область

77,0

15 036,3

11 578,0

13 202,0

12 931,5

2

Брянская область

42,1

10 583,7

4 455,7

4 641,2

3 955,9

3

Владимирская область

31,5

9 747,8

3 070,6

4 821,9

2 802,1

4

Воронежская область

27,4

20 738,5

5 682,3

9 950,0

6 975,3

5

Ивановская область

56,4

7 946,3

4 481,7

3 637,7

1 555,2

6

Калужская область

49,7

10 642,7

5 289,4

4 840,5

2 294,4

7

Костромская область

43,5

9 734,7

4 234,6

4 500,4

1 754,6

8

Курская область

41,0

10 458,7

4 288,1

4 430,6

3 270,3

9

Липецкая область

66,8

10 616,2

7 091,6

7 756,8

3 549,6

10

Московская область

70,0

26 637,2

18 646,0

18 776,3

13 152,6

11

Орловская область

55,7

12 474,7

6 948,4

5 482,2

2 991,4

12

Рязанская область

32,8

9 177,1

3 010,1

3 970,3

1 747,8

13

Смоленская область

39,0

15 907,5

6 203,9

7 310,0

2 165,7

14

Тамбовская область

39,2

16 697,8

6 545,5

7 523,2

6 675,4

15

Тверская область

77,5

19 028,9

14 747,4

6 443,7

2 146,8

16

Тульская область

57,3

9 444,6

5 411,8

5 612,0

2 991,3

17

Ярославская область

25,4

11 879,4

3 017,4

3 944,1

2 341,3

18

г. Москва3)

-

0,0

0,0

19

Республика Карелия

54,6

3 159,5

1 725,1

2 150,2

853,2

20

Республика Коми

48,1

2 642,8

1 271,2

2 067,8

1 157,9

21

Ненецкий автономный округ

5,1

111,2

5,7

48,6

15,4

22

Архангельская область

4,9

11 462,0

561,6

4 585,5

1 430,6

23

Вологодская область

27,9

16 691,5

4 656,9

5 613,7

1 801,9

24

Калининградская область

57,3

4 478,1

2 566,0

3 281,8

2 040,8

25

Ленинградская область

60,8

11 914,9

7 244,3

7 378,4

3 256,1

26

Мурманская область

65,8

1 022,5

672,8

908,9

672,5

27

Новгородская область

45,5

6 849,6

3 116,6

2 866,2

1 451,0

28

Псковская область

55,2

14 955,9

8 255,7

8 275,7

2 244,2

29

г. Санкт-Петербург

-

0,0

0,0

30

Республика Адыгея

78,6

3 265,2

2 566,4

2 930,9

1 003,5

31

Республика Калмыкия

43,3

3 259,0

1 411,1

1 997,3

1 095,0

32

Республика Крым

33,5

9 329,8

3 125,5

6 737,4

3 201,2

33

Краснодарский край

88,4

32 419,1

28 658,5

26 188,3

13 137,2

34

Астраханская область

30,4

4 218,7

1 282,5

1 454,8

1 000,4

35

Волгоградская область

56,8

24 940,9

14 166,4

7 311,1

5 975,7

36

Ростовская область

54,8

27 216,9

14 914,9

18 758,7

13 353,4

37

г.Севастополь

-

0,0

0,0

38

Республика Дагестан

72,0

20 715,3

14 915,0

13 117,9

4 819,2

39

Республика Ингушетия

84,7

3 799,3

3 218,0

2 356,0

852,4

40

Кабардино-Балкарская Республика

52,7

6 412,7

3 379,5

4 769,0

1 517,5

41

Карачаево-Черкесская Республика

36,6

5 053,5

1 849,6

3 063,7

927,4

42

Республика Северная Осетия-Алания

44,0

5 296,0

2 330,2

4 455,5

1 735,3

43

Чеченская Республика

44,0

9 322,3

4 101,8

6 833,2

1 993,6

44

Ставропольский край

50,1

15 263,0

7 646,8

13 124,8

8 138,8

45

Республика Башкортостан

64,6

34 657,7

22 388,9

30 598,5

10 748,9

46

Республика Марий Эл

31,5

5 413,5

1 705,3

2 000,3

1 190,0

47

Республика Мордовия

35,9

8 151,3

2 926,3

3 197,7

1 860,6

48

Республика Татарстан

69,8

24 873,0

17 361,4

16 628,7

11 122,1

49

Удмуртская Республика

33,3

11 091,5

3 693,5

4 346,7

2 326,7

50

Чувашская Республика

31,4

10 695,8

3 358,5

6 209,8

4 896,5

51

Пермский край

57,2

28 235,8

16 150,9

18 239,8

6 495,8

52

Кировская область

20,7

21 562,7

4 463,5

10 454,7

5 756,0

53

Нижегородская область

44,7

19 518,5

8 724,8

9 631,2

6 479,0

54

Оренбургская область

65,7

12 365,3

8 124,0

7 941,2

3 407,0

55

Пензенская область

67,3

11 955,8

8 046,3

8 274,0

4 502,4

56

Самарская область

57,6

34 149,0

19 669,8

10 081,4

7 215,8

57

Саратовская область

53,1

19 037,8

10 109,1

9 230,2

5 790,1

58

Ульяновская область

72,5

8 109,2

5 879,2

4 317,4

2 677,2

59

Курганская область

65,4

8 177,8

5 348,3

2 828,3

2 139,4

60

Свердловская область

48,9

20 405,9

9 978,5

14 060,7

8 186,9

61

Ханты-Мансийский автономный округ

90,4

4 059,9

3 670,1

2 869,8

2 340,7

62

Ямало-Ненецкий автономный округ

65,4

1 489,9

974,4

1 266,3

1 027,8

63

Тюменская область

80,5

9 340,7

7 519,3

5 895,9

4 177,4

64

Челябинская область

95,1

17 948,9

17 069,4

12 088,6

6 890,0

65

Республика Алтай

25,0

2 927,3

731,8

1 704,2

168,7

66

Республика Тыва

41,5

6 023,7

2 499,8

867,6

303,8

67

Республика Хакасия

56,4

4 811,6

2 713,7

2 917,6

950,0

68

Алтайский край

32,1

37 466,2

12 026,7

20 141,0

9 001,2

69

Красноярский край

56,2

17 363,8

9 758,5

12 859,1

5 227,2

70

Иркутская область

45,0

17 599,9

7 920,0

12 031,3

3 773,7

71

Кемеровская область

84,3

15 143,6

12 766,1

11 436,5

4 507,0

72

Новосибирская область

54,6

14 747,5

8 052,1

9 037,7

4 756,0

73

Омская область

38,7

13 164,2

5 094,5

5 964,9

5 652,9

74

Томская область

60,5

7 021,9

4 248,2

4 412,3

1 754,3

75

Республика Бурятия

44,6

10 431,7

4 652,5

5 162,9

1 784,7

76

Республика Саха (Якутия)

26,0

14 041,2

3 650,7

5 481,5

957,9

77

Забайкальский край

43,1

13 110,6

5 650,7

5 606,7

1 403,8

78

Камчатский край

60,8

815,5

495,8

711,1

332,0

79

Приморский край

63,4

9 752,9

6 183,3

8 102,9

2 608,9

80

Хабаровский край

67,2

6 346,3

4 264,7

5 755,9

1 710,3

81

Амурская область

23,9

9 027,1

2 157,5

5 404,8

1 473,2

82

Магаданская область

46,0

712,1

327,6

606,9

152,5

83

Сахалинская область

57,5

3 161,3

1 817,7

1 452,0

722,0

84

Еврейская автономная область

41,9

2 013,0

843,4

1 615,0

456,5

85

Чукотский автономный округ

79,0

305,7

241,5

280,7

36,1

Анализируя значения показателей, отраженные в таблице № 4, можно отметить, что ряд регионов-лидеров обозначили превышение значения протяженности автомобильных дорог местного значения отвечающих требованиям над значением протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием, (в твердое покрытие включаются усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами). Иными словами, перечисленные в таблице регионы, включили в норматив грунтовые дороги, которые ввиду отсутствия покрытия не могут соответствовать нормативу.

А так же, практически во многих региона нормативное состояние местных дорог лучше региональных, что вызывает сомнения.

Таблица 5. Доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, по субъектам Российской Федерации

№ п/п

Наименование региона

доля а/д отвечающих нормативным требованиям автомобильных дорог,%

региональных и межмуниципальных

местных

1

Белгородская область

66,3

77,0

2

Брянская область

54,1

42,1

3

Владимирская область

48,5

31,5

4

Воронежская область

69,0

27,4

5

Ивановская область

52,4

56,4

6

Калужская область

50,8

49,7

7

Костромская область

33,2

43,5

8

Курская область

52,7

41,0

9

Липецкая область

35,7

66,8

10

Московская область

67,9

70,0

11

Орловская область

50,2

55,7

12

Рязанская область

36,3

32,8

13

Смоленская область

33,5

39,0

14

Тамбовская область

52,7

39,2

15

Тверская область

28,0

77,5

16

Тульская область

48,7

57,3

17

Ярославская область

40,1

25,4

18

г. Москва3)

97,5

-

19

Республика Карелия

36,2

54,6

20

Республика Коми

50,6

48,1

21

Ненецкий автономный округ

36,9

5,1

22

Архангельская область

19,0

4,9

23

Вологодская область

38,3

27,9

24

Калининградская область

38,2

57,3

25

Ленинградская область

49,5

60,8

26

Мурманская область

43,8

65,8

27

Новгородская область

47,6

45,5

28

Псковская область

34,3

55,2

29

г. Санкт-Петербург

65,5

-

30

Республика Адыгея

51,7

78,6

31

Республика Калмыкия

21,3

43,3

32

Республика Крым

21,1

33,5

33

Краснодарский край

70,2

88,4

34

Астраханская область

44,6

30,4

35

Волгоградская область

41,2

56,8

36

Ростовская область

53,2

54,8

37

г.Севастополь

53,4

-

38

Республика Дагестан

64,7

72,0

39

Республика Ингушетия

72,5

84,7

40

Кабардино-Балкарская Республика

57,5

52,7

41

Карачаево-Черкесская Республика

48,7

36,6

42

Республика Северная Осетия-Алания

51,6

44,0

43

Чеченская Республика

50,5

44,0

44

Ставропольский край

76,9

50,1

45

Республика Башкортостан

55,3

64,6

46

Республика Марий Эл

11,0

31,5

47

Республика Мордовия

32,5

35,9

48

Республика Татарстан

47,5

69,8

49

Удмуртская Республика

50,5

33,3

50

Чувашская Республика

40,6

31,4

51

Пермский край

48,4

57,2

52

Кировская область

32,5

20,7

53

Нижегородская область

35,4

44,7

54

Оренбургская область

30,8

65,7

55

Пензенская область

67,4

67,3

56

Самарская область

34,6

57,6

57

Саратовская область

13,8

53,1

58

Ульяновская область

45,9

72,5

59

Курганская область

35,1

65,4

60

Свердловская область

50,8

48,9

61

Ханты-Мансийский автономный округ

82,5

90,4

62

Ямало-Ненецкий автономный округ

53,8

65,4

63

Тюменская область

62,1

80,5

64

Челябинская область

53,1

95,1

65

Республика Алтай

22,6

25,0

66

Республика Тыва

47,5

41,5

67

Республика Хакасия

68,8

56,4

68

Алтайский край

40,4

32,1

69

Красноярский край

70,0

56,2

70

Иркутская область

32,7

45,0

71

Кемеровская область

42,5

84,3

72

Новосибирская область

40,4

54,6

73

Омская область

41,6

38,7

74

Томская область

28,8

60,5

75

Республика Бурятия

48,1

44,6

76

Республика Саха (Якутия)

35,5

26,0

77

Забайкальский край

29,9

43,1

78

Камчатский край

43,7

60,8

79

Приморский край

47,5

63,4

80

Хабаровский край

29,1

67,2

81

Амурская область

34,9

23,9

82

Магаданская область

18,3

46,0

83

Сахалинская область

53,9

57,5

84

Еврейская автономная область

36,9

41,9

85

Чукотский автономный округ

62,3

79,0

Этому явлению мы видим следующие объяснения:

- региональные органы статистики осуществляют свод предоставленных муниципальными образованиями данных без осуществления анализа и подтверждения нормативного состояния результатами инструментальной диагностики;

- показатель «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» включен в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов». Ежегодно, в рамках указа в каждом регионе определяют рейтинг муниципальных районов и городских округов, по результатам оценки в большинстве регионов победителям рейтинга выделяются гранты.

Можно предположить, что муниципальные образования формируют статистическую форму № 3 ДГ (мо) в части протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативу, оптимистичными значениями, возможно, не соответствующими действительности.

Подводя итог вышеизложенного, можно сделать вывод, что большинство регионов предоставляют в региональные органы статистики информацию с необоснованно завышенным нормативным состоянием автомобильных дорог местного значения, которую в настоящее время не нужно подтверждать результатами инструментальной диагностики и нет инструмента определить степень достоверности информации.

Экспертные оценки регионов РФ в сфере состояния дорог и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019-2021 гг. (по 10-балльной шкале)

№ п/п

Субъект РФ

Приоритетность модернизации дорожной инфраструктуры для глав регионов РФ

Динамика позитивных изменений состояния дорог в субъекте РФ

Качество взаимодействия региональных властей с федеральными структурами и органами МСУ в поддержании автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям

1

Г. Москва

Высоко приоритетная

9

9

2

Белгородская область

Высоко приоритетная

9

9

3

Санкт-Петербург

Высоко приоритетная

9

9

4

Республика Татарстан

Высоко приоритетная

9

9

5

Московская область

Высоко приоритетная

9

9

6

Ямало-Ненецкий автономный округ

Высоко приоритетная

9

9

7

Воронежская область

Высоко приоритетная

9

9

8

Краснодарский край

Высоко приоритетная

8

8

9

Тюменская область

Высоко приоритетная

8

8

10

Тульская область

Высоко приоритетная

8

8

11

Ростовская область

Высоко приоритетная

8

8

12

Калужская область

Высоко приоритетная

8

8

13

Красноярский край

Высоко приоритетная

8

8

14

Республика Башкирия

Высоко приоритетная

8

8

15

Сахалинская область

Высоко приоритетная

7

7

16

Ханты-Мансийский автономный округ

Высоко приоритетная

7

7

17

Новосибирская область

Высоко приоритетная

7

7

18

Ленинградская область

Высоко приоритетная

7

7

19

Нижегородская область

Высоко приоритетная

7

7

20

Республика Удмуртия

Высоко приоритетная

7

7

21

Ярославская область

Высоко приоритетная

7

7

22

Камчатский край

Высоко приоритетная

7

7

23

Самарская область

Высоко приоритетная

7

7

24

Брянская область

Высоко приоритетная

7

7

25

Республика Саха (якутия)

Высоко приоритетная

7

7

26

Калининградская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

27

Пензенская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

28

Курская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

29

Ставропольский край

Отрасль 2-го порядка

6

6

30

Свердловская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

31

Псковская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

32

Костромская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

33

Волгоградская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

34

Орловская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

35

Хабаровский край

Отрасль 2-го порядка

6

6

36

Рязанская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

37

Кемеровская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

38

Забайкальский край

Отрасль 2-го порядка

5

5

39

Тверская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

40

Владимирская область

Отрасль 2-го порядка

5

5

41

Новгородская область

Отрасль 2-го порядка

6

6

42

Республика Карелия

Отрасль 2-го порядка

5

5

43

Республика Марий Эл

Отрасль 2-го порядка

5

5

44

Пермский край

Отрасль 2-го порядка

6

6

45

Г. Севастополь

Отрасль 2-го порядка

5

5

46

Оренбургская область

Отрасль 3-го порядка

5

5

47

Чеченская Республика

Отрасль 3-го порядка

5

5

48

Ивановская область

Отрасль 3-го порядка

5

5

49

Челябинская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

50

Чукотский автономный округ

Отрасль 3-го порядка

5

5

51

Кировская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

52

Омская область

Отрасль 3-го порядка

5

5

53

Саратовская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

54

Ульяновская область

Отрасль 3-го порядка

5

5

55

Республика Крым

Отрасль 3-го порядка

4

4

56

Липецкая область

Отрасль 3-го порядка

5

5

57

Вологодская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

58

Чувашская Республика

Отрасль 3-го порядка

5

5

59

Алтайский край

Отрасль 3-го порядка

5

5

60

Мурманская область

Отрасль 3-го порядка

5

5

61

Курганская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

62

Приморский край

Отрасль 3-го порядка

4

4

63

Амуркая область

Отрасль 3-го порядка

4

4

64

Смоленская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

65

Томская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

66

Астраханская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

67

Тамбовская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

68

Архангельская область

Отрасль 3-го порядка

4

4

69

Республика Мордовия

Отрасль 3-го порядка

4

4

70

Республика Коми

Отрасль 4-го порядка

3

3

71

Республика Алтай

Отрасль 4-го порядка

3

3

72

Иркутская область

Отрасль 4-го порядка

3

3

73

Магаданская область

Отрасль 4-го порядка

3

3

74

Республика Адыгея

Отрасль 4-го порядка

2

2

75

Республика Бурятия

Отрасль 4-го порядка

1

1

76

Республика Дагестан

Отрасль 4-го порядка

2

2

77

Республика Хзкасия

Отрасль 4-го порядка

2

2

78

Республика Ингушетия

Отрасль 4-го порядка

2

2

79

Еврейская автономная область

Отрасль 4-го порядка

2

2

80

Республика Калмыкия

Отрасль 4-го порядка

2

2

81

Кабардино-Балкарская республика

Отрасль 4-го порядка

2

2

82

Республика Северная Осетия-Алания

Отрасль 4-го порядка

2

2

83

Ненецкий автономный округ

Отрасль 4-го порядка

1

1

84

Карачаево-черкесская Республика

Отрасль 4-го порядка

1

1

85

Республика Тыва

Отрасль 4-го порядка

1

1

Рейтинг субъектов РФ по качеству региональных дорог, отвечающих нормативным требованиям, динамике модернизации дорожной инфраструктуры за период с 2019 по 2021 гг.:

Первая группарегионы с качественными региональными дорогами, отвечающих нормативным требованиям, динамичной модернизацией дорожной инфраструктуры

1. Г. Москва (Сергей Собянин)

2. Белгородская область (Вячеслав Гладков, с октября 2020 г.)

3. Санкт-Петербург (Александр Беглов)

4. Республика Татарстан (Рустам Минниханов)

5. Московская область (Андрей Воробьев)

6. Ямало-Ненецкий автономный округ (Дмитрий Артюхов)

7. Воронежская область (Александр Гусев)

8. Краснодарский край (Вениамин Кондратьев)

9. Тюменская область (Александр Моор)

10. Тульская область (Алексей Дюмин)

11. Ростовская область (Василий Голубеев)

12. Калужская область (Владислав Шапша)

13. Красноярский край (Александр Усс)

14. Республика Башкирия (Радий Хабиров)

15. Сахалинская область (Валерий Лимаренко)

16. Ханты-Мансийский автономный округ (Наталья Комарова)

17. Новосибирская область (Андрей Травников)

18. Ленинградская область (Александр Дрозденко)

19. Нижегородская область (Глеб Никитин )

20. Республика Удмуртия (Александр Бречалов)

21. Ярославская область Михаил Евраев (врио губернатора, с октября 2021г.)

22. Камчатский край (Владимир Солодов)

23. Самарская область (Дмитрий Азаров)

24. Брянская область (Александр Богомаз)

25. Республика Саха (Якутия)

Вторая группарегионы со средним качеством региональных дорог, отвечающих нормативным требованиям, с невысокой динамикой модернизации дорожной инфраструктуры

26. Калининградская область (Антон Алиханов)

27. Пензенская область (Олег Мельниченко, с октября 2021 г.)

28. Курская область (Роман Старовойт)

29. Ставропольский край (Владимир Владимиров)

30. Свердловская область (Евгений Куйвашев)

31. Псковская область (Михаил Ведерников)

32. Костромская область (Сергей Ситников)

33. Волгоградская область (Андрей Бочаров)

34. Орловская область (Андрей Клычков)

35. Хабаровский край (Михаил Дегтярев)

36. Рязанская область (Павел Малков, врио губернатора, с мая 2022 г.)

37. Кемеровская область (Сергей Цивилев)

38. Забайкальский край (Александр Осипов)

39. Тверская область (Игорь Руденя)

40. Владимирская область (Александр Авдеев)

41. Новгородская область (Андрей Никитин)

42. Республика Карелия (Артур Парфенчиков)

43. Республика Марий Эл (Юрий Зайцев, врио губернатора, с мая 2022 г.)

44. Пермский край (Дмитрий Махонин)

45. Г. Севастополь (Михаил Развожаев)

Третья группарегионы с низким качеством региональных дорог, отвечающих нормативным требованиям, стагнацией дорожного строительства

46. Оренбургская область (Денис Паслер)

47. Чеченская Республика (Рамзан Кадыров)

48. Ивановская область (Станислав Воскресенский)

49. Челябинская область (Алексей Текслер)

50. Чукотский автономный округ (Роман Колин)

51. Кировская область (Александр Соколов)

52. Омская область (Александр Бурков)

53. Саратовская область (Роман Бусаргин)

54. Ульяновская область (Алексей Русских)

55. Республика Крым (Сергей Аксенов)

56. Липецкая область (Игорь Артамонов)

57. Вологодская область (Олег Кувшинников)

58. Чувашская Республика (Олег Николаев)

59. Алтайский край (Виктор Томенко)

60. Мурманская область (Андрей Чибис)

61. Курганская область (Вадим Шумков)

62. Приморский край (Олег Кожемяко)

63. Амурская область (Василий Орлов)

64. Смоленская область (Алексей Островский)

65. Томская область (Владимир Мазур)

66. Астраханская область (Игорь Бабушкин)

67. Тамбовская область (Максим Егоров, врио губернатора, с октября 2021 г.)

68. Архангельская область (Александр Цыбульский)

69. Республика Мордовия (Артем Здунов)

70. Республика Коми (Владимир Уйба)

Четвертая группа регионы деградации дорожной инфраструктуры, высокой долей региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям

71. Республика Алтай (Олег Хорохордин)

72. Иркутская область (Игорь Кобзев)

73. Магаданская область (Сергей Носов)

74. Республика Адыгея (Мурат Кумпилов)

75. Республика Бурятия (Алексей Цыденов)

76. Республика Дагестан (Сергей Меликов)

77. Республика Хзкасия (Валентин Коновалов)

78. Республика Ингушетия (Махмуд-Али Калиматов)

79. Еврейская автономная область (Ростислав Гольдштейн)

80. Республика Калмыкия (Бату Хасиков)

81. Кабардино-Балкарская республика (Казбек Коков)

82. Республика Северная Осетия-Алания (Сергей Меняйлов)

83. Ненецкий автономный округ (Юрий Бездудный)

84. Карачаево-черкесская Республика (Рашид Темрезов)

85. Республика Тыва (Владислав Ховалыг)

Рейтинг публикуется в сокращении. 

Автор:  Сергей Титов


(Голосов: 3, Рейтинг: 3.33)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика