Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Аналитика | 26.06.2017

Руководство мэрии Воронежа пока не может изменить паразитарную модель экономики города- миллионника и вывести ее из тени

Руководство мэрии Воронежа пока не может изменить паразитарную модель экономики города- миллионника и вывести ее из тени

Команда Александра Гусева не может представить для обсуждения общественному мнению логичный перераспределительный механизм для горожан, при котором социальное расслоение в городе контрастов станет чуть меньше

Сразу три источника, независимо друг от друга, передали редакции серьезную информацию по экономике миллионного города Воронежа. Значит у кого- то есть серьезный интерес к тому, чтобы она стала достоянием гласности и предметом обсуждения экспертов, ученых, структур государственного и муниципального управления и во- многом широкого общественного мнения. Не скажу, что она очень секретна, но, все же. Речь идет о структуре валового регионального продукта (ВРП) субъекта РФ, с раскладом по областному центру. В этой связи возникает сразу несколько версий, выводов и прогнозов.

Во- первых, город- миллионник не был, не является и, скорее всего, не станет локомотивом экономического развития такого субъекта РФ, как Воронежская область. Его доля в структуре ВРП составляет только 44 процента. И очевидна тенденция к снижению этой доли (а так быть не должно). Таким образом, исполнительная власть в городе, ее "большие" стратеги, ничего не могут сделать для изменения таких сложившихся негативных трендов (а они имеются).Положение усугубляется и тем, что в правительстве области активно готовится Стратегия развития региона на 2018-2035 гг. (14 рабочих групп по 15-25 человек с участием экономистов ВГУ и Института регионального развития). И вопрос в том, либо в мэрии Александра Гусева всерьез возьмутся за ум, представив реально негативную картину экономики муниципалитета, либо в администрации города поменяют и стратегов и руководство, не дожидаясь сентября 2018 года.

Во вторых, рассматривая структуру ВРП применительно к Воронежу складывается достаточно сильное впечатление, что экономика Воронежа это экономика города- паразита. Судите сами по цифрам. Реального, производящего, сектора экономики Воронежа практически не существует. Обрабатывающие производства составляют лишь 4,1% - в "нулевые" годы реально при генерал-губернаторе от ФСБ Владимире Кулакове произошла деиндустриализация города (спасибо и бизнесмену- депутату А. Шмыгалеву за то, что исчезло с карты Воронежа НПО "Энергия"). А строительство, холимое и лелеяное, дает лишь 4,9 (!) процентов. И это с их то барышами. Зато оптовая и розничная торговля дает 10,6%, операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 11,1 процент. Значит, мы мало что производим, но, при этом торгуем и оказываем услуги. Какой перекос, какое паразитирование. И никто не предлагает варианты и модели более эффективного управления экономическими процессами. Где же мэрия? Где ее стратеги?

В- третьих. Паразитарная модель экономики города состоит и в том, что она во- многом находится в тени. Мы мало производим, но много тратим. Значит есть сектора и финансовые группы, которые осуществляют этот теневой оборот. Обратите внимание, Воронеж рекордсмен по числу финансово кредитных учреждений в Центральной России (кроме Москвы), микрофинансовых организаций, но при этом финансовая деятельность в структуре ВРП по городу составляет лишь 0,2 процента. Жирующая прослойка рантье весомая в числе состоятельных граждан, однако их вклад в государственные и муниципальные бюджеты (фонды) - минимален. Они тоже в тени. А как иначе. Этим же никто, в первую очередь власть, не интересуется.

В- четвертых, весьма забавно выглядит пункт в структуре ВРП под названием "прочее". Цифра приличная - 9,9 процентов. Что кроется за этим понятием? Оказывается под названием "прочее" находятся платные услуги от системы "образование" и "здравоохранение", которое аналитики стыдливо спрятали под этим безымянным словом. То есть, все доходы основной массы горожан вымываются поликлиниками, больницами, медицинскими центрами, школами и другими образовательными учреждениями. Выходит, платные услуги на здоровье людей и образовании родных и близких горожан стоит вся наша городская экономика? И мэрия Воронежа не может предложить иной, кроме паразитической модели управления экономическим процессами. Не может представить для обсуждения общественному мнению логичный перераспределительный механизм для горожан, при котором социальное расслоение в городе контрастов станет чуть меньше.

Впрочем, над этим ведь надо думать, серьезно обсуждать проблемы с учеными и экспертами. А на это, очевидно времени не хватает. Гораздо ведь интереснее жить в привычном мире иллюзий и установок, что экономика города нормальная, а не паразитическая. Так ведь легче.

Фото Дмитрия Нечаева.

Автор:  Андрей Побединцев


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика