Региональная элита демонстрирует лояльность главе региона в сочетании с эффективностью действий власти в кризисное время, стали факторами устойчивости и стабильности субъекта РФ
Итак, что обсуждали на уходящей неделе и что будет важным на неделе следующей. 1) Вакцинация, ограничения и введение QR- кодов. Регион практически ничем не отличался от общероссийских трендов. Власти, без «кавалерийских атак», но, настойчиво «продавливают» вакцинацию и ревакцинацию при сопротивлении сложившейся и достаточно представительной субкультуры антиваксеров. Рацио в сочетании с «принуждением к жизни» начинает срабатывать. Субкультура (с иррациональностью и трансцедентностью) начинает «таять» и превращаться в агрессивное меньшинство. Ограничения для бизнеса есть и существенные. Но, власть действует без фанатизма и балансирует в парадигме «меньшего зла». QR- коды, как мера противодействия пандемии, сработают к следующей волне, ожидаемой экспертами по весне 2022 года. Идет психологическое привыкание и к этой новации.
Конец сентября, весь октябрь и первая декада ноября стали для региональной власти временем воздействия неблагоприятных факторов
2) Лояльность региональной элиты губернатору Гусеву, как фактор устойчивости и стабильности власти, и эффективность действий власти в кризисное время. Конец сентября, весь октябрь и первая декада ноября стали временем воздействия неблагоприятных факторов. Тяжелая ковидная болезнь Гусева, с одной стороны, инициируемое маргинальной частью политических конкурентов губернатора откровенное глумление (высокомерная агрессия в виде злобных и оскорбительных издевательств) над болезнью и выздоровлением главы региона, с другой стороны, имели несколько целей.
А именно, фрагментировать правящий слой вбросами фейков и сомнительных интерпретаций событий, посеять в региональной элите сомнения в возможности Гусевым управлять регионом, настроить федеральное руководство на желательный (по их мнению) транзит власти в территории.Однако, такая активность и эмоциональная деструкция оппонентов Гусева, маргинальная часть из которых находится в его администрации (коллективное УРП), которые готовы были даже «варяга» возвести на областной трон и заранее присягнуть ему, не увенчалась успехом.
Три ключевых управленческих блока их четырех не только проявил высокую лояльность своему шефу (ориентируя на это и большую часть региональной деловой и политической элиты), но и сработал достаточно эффективно. Это экономический и социальный блок вице-губернатора В. Шабалатова, аппаратно- кадровый блок вице-губернатора С. Трухачева, секретариат И. Лоткова. «Бузил», скрывался от созидательной работы (фактически, «дезертировал») и строил козни своему руководителю только политический блок вице-губернатора С. Соколова. Полагаем, что на предстоящей неделе пройдет зачистка «управленческого аппендикса», будут приняты и другие назревшие кадровые решения. Судьба Соколова, который останется, будет похожа на судьбу Владимира Кобяшева времена И. Шабанова (1998-2000 гг.). С течением времени Соколов будет «терять» управленческие статусы и простор в принятии решений.
Единственный образ будущего Воронежской области - это возвращение региону индустриально-инновационного статуса
3) «Болезненная проблема» повышения тарифов в ЖКХ с июля 2022 года (тепло, вода и др.). Городские парламентарии (большинство) приняли непопулярное решение. А они и не могли сделать по- другому. Дело в том, что, к примеру, городские власти связаны инвестиционным договором с «Квадрой» (передача тепловых сетей этому предприятию, их модернизация, поддержка «Квадры» тарифами – такова суть соглашения). Кстати, почти все эмоциональные публикации (за все хорошее, против всего плохого) не учитывают этот важный аспект проблемы. Теперь, окончательное решение вопроса за губернатором Гусевым. И ему будет непросто пройти между «Сциллой» инвестиционного договора с «Квадрой» и "Харибдой" недовольства активного населения.
4). Нельзя не замечать. Что делать с областной системой здравоохранения? Предшественники Гусева проводили «страусиную политику» в отрасли. И во многом потому, что на их долю не выпадал кризис и вызовы такого уровня. Система и сейчас плоха с инфраструктурной (нужно строить и модернизировать ФАПы, поликлиники, больницы) и с профессиональной точек зрения (подготовка и направление специалистов для отрасли), с обеспечением лекарственными средствами медицинских учреждений. Сейчас ресурсы и внимание к отрасли здравоохранения становится главным приоритетом властей региона на ближайшие годы. Иначе, вымирание и депопуляция примет в регионе необратимый характер.
5) Между выживанием и развитием. Единственный образ будущего Воронежской области, который возможен и который желателен, это возвращение региону индустриально-инновационного статуса. Иначе промышленная архаика и региональная отсталость в среднесрочной перспективе. Команда губернатора находится на правильном пути: а) тиражирование и масштабирование институтов развития (ОЭЗ, ТОСЭР, индустриальные и промышленные парки), б) строительство инфраструктуры для инвестиционных проектов, в) создание прозрачных и не коррупционных условий на пути прихода инвесторов в регион. Необходимо провести пересборку системы образования (ВВУЗы и ССУЗы) на конвейерный тип подготовки инженеров и промышленных рабочих. Очень скоро они понадобятся в большом количестве.