Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Аналитика | 26.06.2016

Николай Климов, глава администрации Чаплыгинского района возглавил рейтинг успеваемости глав муниципальных районов Липецкой области

Николай Климов, глава администрации Чаплыгинского района возглавил рейтинг успеваемости глав муниципальных районов Липецкой области

Региональное деловое издание «Экономика и жизнь – Черноземье» совместно с Автономной некоммерческой организацией «Агентство региональных экономических проектов» подготовило исследование «Рейтинг успеваемости глав муниципальных районов Липецкой области» по итогам 2015 года. Рабочей гипотезой исследования стало предположение о том, что эффективное кадровое обеспечение муниципальных районов и городских округов способствует успешному социально-экономическому развитию территорий.

При подготовке оценки глав территорий использовались три базовых сегмента. Первым из них стали данные органов Федеральной службы государственной статистики по ряду показателей. Второй блок – это мониторинг средств массовой информации по деятельности руководства муниципалитетов.

И наконец, третий сегмент – проведенный специалистами рейтингового агентства опрос пяти наиболее авторитетных экспертов, представляющих позицию депутатского корпуса, ученых-экономистов, мнение журналистского сообщества, чиновников исполнительной власти, общественных деятелей.

Данный рейтинг, безусловно, вызовет обсуждения или, возможно, дискуссию, но ясно одно: это хороший информационный стимул для усиления состязательности между главами. Также он поможет укрепить понимание того, что имеются независимые аналитические структуры, которые со стороны занимаются серьезным анализом деятельности руководителей органов местного самоуправления.

1

Николай КЛИМОВ

Глава администрации Чаплыгинского муниципального района

2

Владимир РОЩУПКИН

Глава администрации Грязинского муниципального района

3

Владимир МАЗО

Глава администрации Усманского района

4

Михаил ЛИСОВ

Глава администрации Хлевенского района

5

Михаил МИЦУК

Глава администрации Лебедянского муниципального района

6

Сергей НИКИТИН

Глава администрации Становлянского муниципального района

7

Олег СЕМЕНИХИН

Глава Елецкого муниципального района

8

Григорий МОСОЛОВ

Глава администрации Задонского муниципального района

9

Сергей БАРАБАНЩИКОВ

Глава администрации Тербунского муниципального района

10

Владимир ОСЕТРОВ

Глава Лев-Толстовского муниципального района

11

Валерий ФАЛЕЕВ

Глава администрации Данковского муниципального района

12

Сергей ПАНОВ

Глава города Ельца

13

Александр КОРОСТЕЛЁВ

Глава администрации Липецкого муниципального района

14

Сергей МОСКВОРЕЦКИЙ

Глава Добринского муниципального района

15

Константин МОРГАЧЕВ

Глава Долгоруковского муниципального района

16

Сергей ИВАНОВ

Глава города Липецка

17

Сергей ГРИБАНОВ

Глава администрации Добровского муниципального района

18

Михаил КОНАНЫХИН

Глава Краснинского муниципального района

19

Евгений КОТОВ

Глава Измалковского муниципального района

20

Сергей БАГРОВ

Глава администрации Воловского муниципального района Липецкой области

Разница между минимальным и максимальным показателями инвестиций в основной капитал муниципальных районов Липецкой области составляет 10 раз

Размер инвестиции в основной капитал является важным показателем экономического развития и жизни любой территории. В последние годы Липецкая область демонстрирует хорошие результаты и высокий темп развития с учетом успешно предпринятой попытки диверсификации экономики. В отношении привлечения инвестиций в районы и городские округа области региональная политика ориентирована на сбалансированное развитие территорий с выверенным распределением точек роста. Тем не менее, размер инвестиций в основной капитал районов Липецкой области значительно различается. Так, если не брать в расчет городские округа области, разница между минимальным и максимальным показателями инвестиций в основной капитал муниципальных районов региона составляет 10 раз, а между областным центром и районом-аутсайдером – все 49 раз.

Если переходить к анализу абсолютных показателей по данному параметру, то по вполне понятным причинам по итогам 2015 года им стал город Липецк (30 782,6 млн. рублей). На втором месте – город Елец (4855,4 млн. рублей). Среди муниципальных районов области первенство за Грязинским районом (4672,8 млн. рублей). Второе место занял Лебедянский район (3095,1 млн. рублей), третье – Становлянский (2764,4 млн. рублей). Пятерку лучших по абсолютному показателю завершают Тербунский и Задонский районы (2458,8 и 2243,1 млн. рублей соответственно). Минимальны показатели в Измалковском и Воловском районах (121 и 97 млн. рублей соответственно).

Инвестиции в основной капитал

по муниципальным образованиям Липецкой области за 2015 год

(без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций,

не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

(млн. рублей)

Всего по области

61440,7

городские округа:


г.Липецк

30782,6

г.Елец

4855,4

муниципальные районы:


Воловский

97,0

Грязинский

4672,8

Данковский

1453,9

Добринский

665,2

Добровский

441,3

Долгоруковский

362,5

Елецкий

595,0

Задонский

2243,1

Измалковский

121,0

Краснинский

331,8

Лебедянский

3095,1

Лев-Толстовский

867,8

Липецкий

2205,5

Становлянский

2764,4

Тербунский

2458,8

Усманский

689,2

Хлевенский

449,4

Чаплыгинский

622,7

По вводу в действие жилых домов лидерство принадлежит городу Липецку и Липецкому району (552, 2 тыс. и 94,4 тыс. кв. м общей площади соответственно). Высоки показатели также в Грязинском и Усманском районах (94,4 тыс. и 63,6 тыс. кв. м общей площади соответственно). Минимальный объем ввода в действие жилых домов продемонстрировали Краснинский район (6,0 тыс. кв. м общей площади), а также Воловский и Лев-Толстовский (5,2 и 5,0 тыс. кв. м общей площади). Наиболее привлекательными территориями для строительства индивидуальных жилых домов стали город Липецк, Липецкий и Грязинский районы (150,2 тыс., 82,1 тыс. и 55,4 тыс. соответственно).

По объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций по итогам 2015 года лидирующая позиции закономерно принадлежит Липецку (457421,5 млн. рублей), а также Лебедянскому (34834,5 млн. рублей), Липецкому (31722,6 млн. рублей) и Грязинскому 22957,7 млн. рублей). Наименьший объем по данному показателю по итогам прошедшего года зафиксирован в Воловском (1378,3 млн. рублей), Измалковском (1113,6 млн. рублей) и Добровском (1037,3 млн. рублей).

Номинальная начисленная заработная плата по итогам 2015 года в регионе составила 27,9 тыс. рублей. В Липецке данный показатель существенно выше среднего по региону – 31,8 тыс. рублей. Среди муниципальных районов первенство за Краснинским районом (26,0 тыс. рублей). В Лебедянском, Липецком и Грязинском районах размер номинальной начисленной заработной платы по итогам 2015 года немногим превышает 25 тысяч рублей. Минимальный размер данного показателя по итогам 2015 года отмечается в Добровском и Усманском районах (20,1 и 19,7 тысяч рублей соответственно).

Номинальная начисленная заработная плата за 2015 год

по муниципальным образованиям Липецкой области

(без субъектов малого предпринимательства)

(рублей)

Всего по области

27,9

городские округа:


г.Липецк

31,8

г.Елец

23,1

муниципальные районы:

0,0

Воловский

20,2

Грязинский

25,5

Данковский

20,4

Добринский

24,5

Добровский

20,1

Долгоруковский

21,3

Елецкий

24,5

Задонский

23,5

Измалковский

20,4

Краснинский

26,0

Лебедянский

25,8

Лев-Толстовский

22,8

Липецкий

25,6

Становлянский

23,7

Тербунский

22,8

Усманский

19,7

Хлевенский

22,2

Чаплыгинский

21,2

Число родившихся и умерших

по муниципальным образованиям Липецкой области за 2015 год

(человек)

Территория

Число родившихся (без мертво-рожденных)

Число умерших:

Естест-венная убыль

всего

детей до 1 года

Муниципальные образования Липецкой области

13428

17725

102

-4297

Воловский муниципальный район

117

261

3

-144

Грязинский муниципальный район

997

1234

2

-237

Данковский муниципальный район

358

642

4

-284

Добринский муниципальный район

335

629

5

-294

Добровский муниципальный район

271

551

1

-280

Долгоруковский муниципальный район

158

356

-

-198

Елецкий муниципальный район

319

528

1

-209

Задонский муниципальный район

300

619

3

-319

Измалковский муниципальный район

154

321

4

-167

Краснинский муниципальный район

145

245

3

-100

Лебедянский муниципальный район

428

752

4

-324

Лев-Толстовский муниципальный район

167

230

-

-63

Липецкий муниципальный район

578

796

8

-218

Становлянский муниципальный район

185

325

1

-140

Тербунский муниципальный район

243

340

1

-97

Усманский муниципальный район

603

818

7

-215

Хлевенский муниципальный район

183

364

4

-181

Чаплыгинский муниципальный район

344

576

1

-232

Городской округ город Липецк

6410

6527

39

-117

Городской округ город Елец

1133

1611

11

-478

Автор:  Герман Евтеев


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий МИШАНКОВ

Глава администрации Россошанского муниципального района Воронежской области

Россошанский район Воронежской области демонстрирует динамичное социально-экономическое развитие по итогам 2022 года




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика