Региональное деловое издание
 

Анонс: Липецкий губернатор Игорь Артамонов и депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Гордеев могут быть включены в «Реестр политических манипуляторов ЦФО

Аналитика | 07.10.2022

Московская, Воронежская и Белгородская области – в лидерах по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в ЦФО

Московская, Воронежская и Белгородская области – в лидерах по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в ЦФО

«Безопасные качественные дороги» — национальный проект, реализуемый в 84 регионах страны. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.

Современный и безопасный обход Калуги

В регионах страны по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация масштабных проектов. Это возведение транспортных развязок, реконструкция и строительство искусственных сооружений, обходов городов, магистральных улиц. До конца 2024 года благодаря нацпроекту планируется ввести в эксплуатацию свыше 120 значимых региональных и местных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.

«Благодаря поддержке Правительства РФ нам постепенно удается решать проблемы, которые до этого не решались десятилетиями. А профессионализм наших дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и бесперебойное финансирование позволяют сдавать масштабные объекты с опережением сроков. Мы все понимаем, как люди в регионах ждут их ввода в эксплуатацию, и стремимся, чтобы работы были выполнены не только своевременно, но и качественно», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в сентябре в Калужской области открыли обход Калуги на участке Анненки – Жерело (Северный обход Калуги). Магистраль протяженностью 21,7 км — самый масштабный объект дорожного нацпроекта в регионе. Строительно-монтажные работы здесь выполнялись с 2020 по 2022 год, в процессе возведения трассы было задействовано свыше 1,5 тыс. человек и более 500 единиц техники. Реализация проекта завершила строительство 84-километровой Калужской кольцевой автодороги.

Северный обход Калуги позволит обеспечить транспортную доступность нового качества между районами областного центра — по подсчетам специалистов, время в пути из центра Калуги до разрозненных населенных пунктов городского округа сократится с 1,5 часов до получаса. Транзитный транспорт, в том числе грузовой, выведут за пределы областного центра, что снизит нагрузку на городскую дорожную сеть. Кроме того, трасса будет способствовать развитию инфраструктуры прилегающих территорий.

В процессе возведения Северного обхода Калуги построены четыре транспортные разноуровневые развязки, три моста общей протяженностью 356,1 пог. м, а также семь путепроводов длиной 847,9 пог. м. Ключевой частью строительства объекта стало возведение единого путепровода через Московскую железную дорогу и реку Каменку, который состоит из двух раздельных сооружений длиной более 300 м каждый.

Стоимость объекта составила 14,7 млрд рублей.

Остужевская развязка – комплексный проект развития дорожной инфраструктуры миллионника

В Воронеже благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжаются работы по строительству путепровода на Остужевской развязке. Его возводят в рамках первого этапа масштабной реконструкции транспортного узла.

Основные мероприятия по возведению сооружения уже выполнены ― на всех 14 пролетах полностью смонтированы балки пролетных строений, ведется устройство гидроизоляции и шкафной стенки на первой опоре. На подходах к путепроводу возводят земляное полотно.

«После выполнения этих работ приступим к устройству дорожной одежды. Инженерные коммуникации полностью переустроены для обеспечения движения. Для обустройства путепровода и подходов закуплены и доставлены на объект опоры освещения, барьерное и перильное ограждения», ― рассказала руководитель городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Оксана Евдакова.

Завершить все работы по возведению нового сооружения и подходов, если погодные условия не будут препятствовать их выполнению, планируется уже к концу сентября, а сразу после этого специалисты смогут приступить к демонтажу существующего путепровода.

Напомним, работы по реконструкции Остужевской развязки разделены на три этапа. В течение первого возведут новый путепровод и реконструируют существующий. На втором этапе дорогу от путепровода на улице Остужева до федеральной трассы М4 «Дон» расширят до шести полос, а на пересечении Остужева и Минской построят развязку по типу клеверного листа.

Третий этап затронет участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева: запланировано устройство шести полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков, строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути и надземного пешеходного перехода в районе остановки ДК «Электроника».

Напомним, транспортный узел на Остужева связывает микрорайоны Воронежа, обеспечивает въезд в город со стороны Тамбова, улица пересекается с главной городской магистралью левого берега ― Ленинским проспектом. Реконструкция призвана значительно увеличить пропускную способность направления.

‌‌Ждут федеральных средств

В рамках проведения рейтинговых оценок успешности реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» экспертами АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» учитывалось финансирование как со стороны федерального бюджета, так и со стороны областного бюджета. Важно было понять, готовы ли субъекты самостоятельно вкладываться в развитие дорожной инфраструктуры для того чтобы получить необходимый результат.

Как выяснилось, Московская, Тверская и Ярославская области по итогам 2021 г. более остальных вложили средств в реализации национального проекта из консолидированного регионального бюджета, При этом и объем федеральных ассигнований так же был впечатляющим. Не намного отстала и Воронежская область, которая вложила 4046,44 млн рублей из регионального бюджета в реализацию наципроекта, получив из федерального бюджета 589.35 млн рублей. Отметим, что в Воронежской области по итогам прошедшего года приведено в соответствие всем нормативам несколько тысяч км дорог областного и муниципального значения.

п/п

Субъект РФ

Финансирование

Губернатор региона

Всего, млн руб.

федеральный бюджет,

млн руб.

Консолидированный бюджет субъекта РФ,

млн руб.

1.

Белгородская область

2818,01

564,06

2253,95

Вячеслав Гладков

2.

Брянская область

2738,23

862,4

1875,83

Александр Богомаз

3.

Владимирская область

2431,16

992,84

1438,32

Александр Авдеев

4.

Воронежская область

4635,79

589,35

4046,44

Александр Гусев

5.

Ивановская область

4058,71

1824,41

2234,3

Станислав Воскресенский

6.

Калужская область

6187

3576,59

2610,41

Владислав Шапша

7.

Костромская область

4202,96

1383,98

2818,98

Сергей Ситников

8.

Курская область

2459,74

714,72

1745,02

Роман Старовойт

9.

Липецкая область

6079,68

1811,32

4268,36

Игорь Артамонов

10.

Московская область

19260,79

12704,79

6556

Андрей Воробьев

11.

Орловская область

1525,93

899,1

626,83

Андрей Клычков

12.

Рязанская область

4855,02

1717,35

3137,67

Николай Любимов

13.

Смоленская область

4827,21

1385,62

3441,59

Алексей Островский

14.

Тамбовская область

1473,52

332,81

1140,71

Максим Егоров

15.

Тверская область

6574,49

2270,54

4303,95

Игорь Руденя

16.

Тульская область

2804,93

902,3

1902,63

Алексей Дюмин

17.

Ярославская область

5531,13

1230,91

4300,22

Михаил Евраев

Эксперты АНО «Агентство региональных социально-экономических преоктов» подготовили итоговый рейтинг руководителей департаментов (министерств, комитетов, управлений), ответственных за развитие дорожной деятельности. Он выглядит следующим образом. При составлении рейтинга учитывались следующие факторы: объем средств, привл0435енный регионом для реализации нацпроекта в пересчете на душу населения; объем выполненных работ в субъекте РФ по нацпроекту по итогам 2021 г.; успешность взаимодействия руководства субъекта страны и федеральных ведомств; уровень медийной поддержки при реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» и отсутствие крупных информационных скандалов.

Исходя из указанных критериев, безусловным лидером стал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Регион максимально обстоятельно подошел к реализации нацпроекта = по итогам прошлого года в субъект в совокупности было привлечено 19260,79 млн рублей, а в планах на 2022 г. – построить 6 360 460 кв. м дорожного полотна. На втором месте – руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области В регионе отмечается позитивная динамика по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», все работы выполняются в срок, а за 2022 г. планируется построить 2 657 115 кв. м дорог. По признанию самих жителей региона, ситуация с дорогами действительно поменялась в лучшую сторону: качество полотна стало лучше, дорожные работы ведутся даже на самых изношенных участках, в том числе и на муниципальном уровне. Третье место в рейтинге занял Сергей Евтушенко, министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области.

№ п/п

Регион

ФИО руководителя

1

Московская область

Алексей ГЕРЖИК, министр транспорта и дорожной инфраструктуры

2

Воронежская область

Максим ОСЬКИН, руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области

3

Белгородская область

Сергей ЕВТУШЕНКО, министр автомобильных дорог и транспорта

4

Калужская область

Владимир ВОЛОЧАЙ, министр транспорта Калужской области

5

Тульская область

Родион ДУДНИК, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области

6

Курская область

Сергей СОЛДАТЕНКОВ, руководитель комитета транспортаи автомобильных дорог Курской области

7

Орловская область

Алексей СУББОТИН, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и РГСТ Орловской области

8

Ярославская область

Роман ДУШКО, руководитель департамента дорожного хозяйства Ярославской области

9

Рязанская область

Вадим РЕШЕТНИК, министр транспорта и автомобильлных дорог

10

Владимирская область

Михаил КЛИМОВ, начальник управления автомобильных дорог администрации Владимирской области

11

Липецкая область

Иван МЫЧЕЛКИН, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области

12

Брянская область

Владислав ГОРОДЯНКО, врио руководителя департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области

13

Тверская область

Павел КОНДРАТЬЕВ, и.о. начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта

14

Тамбовская область

Альберт ЧУРИЛОВ, врио начальника управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области

15

Костромская область

Евгений КАНАНИН, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области

16

Ивановская область

Дмитрий ВАВРИНЧУК, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта

17

Смоленская область

Дмитрий СУЛИМОВ, начальник департамента Смоленской области по транспорту и дорожной деятельности

Автор:  Алина Волкова


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








9х16_Лидеры России.png


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Воронежская область

+9

Тульская область

+8

Белгородская область

+7

Московская область

+6

Курская область

+5

Орловская область

+4

Тамбовская область

+1

Рязанская область

+1

Калужская область

+1

Брянская область

+1

Тверская область

-2

Владимирская область

-4

Липецкая область

-5

Смоленская область

-6

Ярославская область

-7

Ивановская область

-8

Костромская область

-9

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Юрий ТИМОФЕЕВ

первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам«

«Всего в экономику города инвестировано за 2023 год почти 140 млрд. рублей, и это на 7,4 процента больше, чем в предыдущем году»




optimize.gif



Воронежская область - регион борьбы с фрондой и деструкциями


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития, политолог

"За две недели, конечно, серьезные изменения внести уже очень трудно. Здесь важно не сорваться и не опуститься в рейтингах и голосах. Важно не давать поводов странными выступлениями, неподготовленными комментариями, бессмысленно-эмоциональными эскападами".







© 2004-2024, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Иванов С.П. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика