Региональное деловое издание
 

Анонс: Экс-убоповца из Воронежа Геннадия Клычева, который сам дал себе кличку «КГБ», разыскивают… эксперты

Аналитика | 10.08.2019

Калужская, Воронежская и Ярославская области эффективнее других 17 областей ЦФО реализуют нацпроект "Безопасные и качественные дороги"

Калужская, Воронежская и Ярославская области эффективнее других 17 областей ЦФО реализуют нацпроект "Безопасные и качественные дороги"

Эксперты АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» отметили высокий уровень работы профильных подразделений команд Анатолия Артамонова, Александра Гусева и Дмитрия Миронова.

Одна из главных бед в исторической традиции России всегда крылась в дорогах. Но, на наш взгляд, пришло время, когда органы государственной власти и управления, в том числе и в регионах страны, системно взялись за качественное улучшение дорожной инфраструктуры.

Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» – это многостраничный документ, представляющих собой пятилетний план до 2024 года

В последнее время в субъектах РФ власть и предприниматели, работающие в данной отрасли, показывают значимые улучшения. Сильным подспорьем в этом направлении стал национальный проект «Безопасные и качественные дороги», развернутый план федеральных и региональных органов власти, где указано, когда и на что будут потрачены масштабные финансовые ресурсы. Общая цель нацпроекта – снижение аварийности и улучшение качества региональных дорог. Немного раньше подобные планы называли федеральными целевыми программами (ФЦП) или государственными программами. Однако сам масштаб преобразований в дорожной отрасли ориентировал правительство РФ на то, чтобы назвать модернизацию дорожной инфраструктуры национальным проектом «Безопасные и качественные дороги».

Для того, чтобы представлять себе масштаб преобразований в дорожной сфере, приведем несколько важных цифр. На сегодняшний день в России общая протяженность дорог составляет 1,5 млн км, 1 млн км – дороги с твердым покрытием. Из них, 943, 7 тысячи км – это дороги местного значения, 510,0 тысяч км – регионального или межмуниципального значения, 53 тысячи км – федерального значения. Что представляет собой национальный проект? По сути дела, это многостраничный документ, с таблицами и методичками, представляющими собой пятилетний план до 2024 года, поделенный на четыре части: «дорожная сеть», «безопасность дорожного движения», «общесистемные меры развития», «дороги Минобороны». При этом каждая его часть названа «федеральным проектом». На все работы в рамках национального проекта планируется направить 4,7 триллиона рублей. Не менее важным представляется вопрос о целях и эффективности нацпроекта.

Подчеркнем особенно, целевые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»такие: увеличение доли региональных дорог в нормативном состоянии, с 43% до 50,9%; доли дорог городских агломераций в нормативном состоянии, с 42% до 85%. Строительство новых дорог в этот национальный проект не входит. Вместе с тем наличие нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и мощного федерального финансирования это еще не гарантия того, что даже при серьезном контроле федерального центра и различных структур гражданского общества за качеством работ, включая мониторинг ОНФ («Народный фронт «За Россию»), оценки средств массовой информации, все будет сделано должным образом. Регионы, в том числе в ЦФО, разные, органы государственной власти и управления работают с неодинаковой эффективностью. И их деятельность в отрасли дорожного строительства, в реализации нацпроекта, необходимо подвергать тщательному мониторингу. Вследствие этого наиболее объективную картину реализации нацпроекта дают сравнительные исследования экспертов, рейтинговые оценки независимых, аналитических структур. В этом плане, представляет особый интерес исследование рейтинга эффективности 17 областей ЦФО по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», подготовленный экспертами АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» (см. ниже). Из данных материалов следуют выводы о том, что тройка лучших регионов ЦФО выглядит следующим образом: 1) Калужская область, 2) Воронежская область, 3) Ярославская область. Именно эти субъекты РФ имеют и лучшие практики в реализации нацпроекта, и больший эффект в модернизации дорожной инфраструктуры, чем их соседи в Центральной России. Соответственно, с менее значимыми результатами сработали: Рязанская область (15-е место), Владимирская область (16-е место) и Смоленская область (17-е место). С них и особый спрос. Руководство Калужской области осознает четкую связь между качественной дорожной инфраструктурой и приходом новых инвесторов В регионе А. Артамонова, в котором полным ходом идет новая индустриализация, прекрасно отдают себе отчет в том, что качественная дорожная инфраструктура станет дополнительным конкурентным преимуществом в приходе новых инвесторов. Поэтому за шесть лет, с 2019-го по 2024 год, на ремонт и капитальный ремонт дорог в Калужской области будет направлено 8,8 млрд руб. – это, средства федерального, регионального и местных бюджетов. За это время планируется отремонтировать более 800 км региональных трасс и участков улично-дорожной сети.

В то же время в Калужской области продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вслед за областной столицей ремонт начался в первом наукограде России – Обнинске. Дорожные работы на городских магистралях стартовали в начале мая. В нормативное состояние приводят улицы Кутузова, Королева и Самсоновский проезд. Всего в 2019 году в Обнинске планируют отремонтировать участки 10 автодорог. В их числе — улицы Гагарина, Университетская, Красных Зорь, Жолио-Кюри, Кончаловского, Жукова, площадь у Вечного огня, а также проспект Ленина. Общий объем финансирования мероприятий — порядка 140 млн руб. Помимо Обнинска и Калуги дорожные работы будут проведены в Малоярославецком, Бабынинском, Перемышльском, Ферзиковском и Дзержинском районах. Одна из основных задач — контроль качества ремонта с привлечением общественных организаций и населения. Жители области могут получать информацию о нацпроекте на нескольких интернет-ресурсах.

Прогресс дорожного строительства в Воронежской области эксперты объясняют слаженным взаимодействием власти и бизнеса

В 2017–2018 годах в Воронежской агломерации реализовывался приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», благодаря которому всего за два года в нормативное транспортноэксплуатационное состояние было приведено более 160 улиц Воронежа (протяженностью 300 км) и 9 участков автодорог регионального значения (протяженностью 115 км). Это стало серьезным приращением дорожной инфраструктуры, качество которой отметили эксперты, широкое общественное мнение и население области.

Более того, данный факт значимо влияет на потенциальных инвесторов, которые регулярно посещают регион и отмечают увиденные улучшения. Кроме того, в 2019 году в Воронежской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет обновлено более 330 км дорожного покрытия. Таким образом, в той или иной степени нацпроект затронет каждый район Воронежской области. Этот прорыв станет итогом слаженной работы областного правительства Александра Гусева, предпринимателей, работающих в дорожной отрасли и регионального Союза дорожных организаций, возглавляемого Романом Деевым.

Что планируется сделать? В частности, это: – ремонт дорожного покрытия 38 участков автодорог регионального значения общей протяженностью почти 306 км (в 19 муниципальных районах области); – ремонт дорожного покрытия 23 объектов в Воронеже общей протяженностью около 25 км; Кроме того, большое внимание при реализации нацпроекта уделяется и безопасности дорожного движения.

В 2019 году в Воронежской области будет произведена: – ликвидация 11 мест концентрации ДТП в Воронеже (установка дублирующих знаков над проезжей частью на Г-образных опорах; установка ограждения; устройство тротуаров; перенос остановки общественного транспорта); – обустройство 41 пешеходного перехода у сельских школ Воронежской области (освещение, ограждение, искусственные неровности, дорожные знаки, разметка термопластиком); – строительство тротуаров вдоль региональных автодорог общей протяженностью около 25,5 км на 25 объектах (как правило, подходы к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, социальным объектам); – строительство более 35 км наружного освещения вдоль автодорог регионального значения на 26 объектах.

КСТАТИ

Рейтинг эффективности 17 областей ЦФО по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги»

Рейтинговый комитет АНО «Агентство региональных социально- экономических проектов», проанализировав имеющиеся материалы по реализации нацпроекта, предложил широкому общественному мнению рейтинг эффективности 17 областей ЦФО. Временные рамки исследования: начало реализации нацпроекта по июль 2019 года. Критерии: 1) качество и оперативность подготовки документации по проведению конкурсов на выбор подрядчиков, 2) качество проведенного ремонта дорог по утвержденным планам, 3) степень удовлетворенности (неудовлетворенности) жителями территорий выполненными работами. Само исследование базируется на пяти блоках эмпирических данных: 1) официальные данные профильных федеральных и региональных государственных ведомств; 2) официальная информация, опубликованная на портале «Безопасные и качественные дороги; 3) материалы одноступенчатого опроса экспертов по методике Делфи, знакомых с ходом ремонта дорожного покрытия; 4) данные, полученные в результате личного знакомства членов рейтингового комитета с ситуацией на местах; 5) материалы мониторинга сообщений ОНФ, средств массовой информации и других структур гражданского общества.

В итоге рейтинг эффективности выглядит так:

1. Калужская область (губернатор Анатолий Артамонов)

2. Воронежская область (губернатор Александр Гусев) 
3. Ярославская область (губернатор Дмитрий Миронов)

4. Тамбовская область (губернатор Александр Никитин)

5. Курская область (врио губернатора Роман Старовойт)

6. Тульская область (губернатор Алексей Дюмин)

7. Белгородская область (губернатор Евгений Савченко)

8. Тверская область (губернатор Игорь Руденя)

9. Брянская область (губернатор Александр Богомаз)

10. Липецкая область (врио главы администрации Игорь Артамонов)

11. Костромская область (губернатор Сергей Ситников)

12. Ивановская область (губернатор Станислав Воскресенский)

13. Орловская область (губернатор Андрей Клычков)

14. Московская область (губернатор Андрей Воробьев)

15. Рязанская область (губернатор Николай Любимов)

16. Владимирская область (губернатор Владимир Сипягин)

17. Смоленская область (губернатор Алексей Островский)

Автор:  Максим Медведев


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Калужская область

+10

Тульская область

+9

Московская область

+8

Липецкая область

+7

Белгородская область

+5

Тамбовская область

+4

Курская область

+3

Орловская область

+3

Ярославская область

+2

Тверская область

+2

Воронежская область

+2

Рязанская область

+1

Владимирская область

0

Смоленская область

-2

Брянская область

-3

Костромская область

-7

Ивановская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Алексей ПОЗДНЯКОВ

Глава Рассказовского района Тамбовской области

"В 2018 году инвестиции в основной капитал муниципальной территории составили 1 млрд 352 млн рублей, или 102% к плановому показателю"








Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Максим СОКОЛОВ

Публицист

"Навальные, Гудковы, Гозманы и пр. не то что публике, самим себе уже, верно, надоели своим однообразным камланием. Дантонов и Демуленов, а равно Лениных и Троцких среди них, хоть убей, не наблюдается. А граждане августовской Москвы гораздо более заняты dolce far niente (или мечтами о таковом), нежели заботами о возлагании себя на алтарь победы. Так что с большой долей уверенности нас ждет затухание турбулентности".







© 2004-2019, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье". Главный редактор: Волкова Алина Евгеньевна. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87