Региональное деловое издание
 

Анонс: Экс-убоповца из Воронежа Геннадия Клычева, который сам дал себе кличку «КГБ», разыскивают… эксперты

Аналитика | 15.10.2012

Анатомия публичного мероприятия. Часть первая

Анатомия публичного мероприятия. Часть первая

Воронежский профактив инициировал широкое обсуждение необходимого регионального законопроекта о митингах

Октябрь традиционно обозначается в прессе сообщениями об акциях и встречах, приуроченных ко Всемирному дню действий профсоюзов. В воронежских СМИ прошла информация о встрече профактива региона с губернатором.

Отрадно, что такой формат конструктивного общения сторон имеет место быть в воронежском регионе, однако, наряду со встречами, в арсенале профсоюзов немаловажными формами защиты прав и интересов трудящихся были и остаются публичные мероприятия. И если ровно год назад Воронежский облсовпроф, отмечая Всемирный день действий профсоюзов, проводил креативно-просветительскую акцию «Профсоюзный рейс» и акцию «За профсоюз!», то теперь сделать это не так-то просто. Сегодня эти акции могут иметь статус публичного мероприятия, что автоматически отсылает нас к положениям вступивших в силу в июне текущего года Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Впрочем, положения обозначенных документов нам не дадут точного ответа на вопрос, можно ли квалифицировать эти мероприятия как публичные или нет, однако настороженность и опасение за финансовое благополучие и душевное спокойствие организаторов вызовут.

Причиной опасения становятся даже не санкции по новым федеральным законам, максимальный размер которых для юридических лиц может достичь одного миллиона рублей, и даже не социально-политическая ситуация, в которой эти документы обсуждались и принимались. Беспокойство вызывают формулировки положений закона, по которым действия организаторов мероприятия могут трактоваться крайне широко, начиная с момента получения разрешения на проведения мероприятия и заканчивая определением границ ответственности за возможные форс-мажоры. И такое положение дел фактически сковывает профсоюзы по рукам и ногам, оставляя в воздухе вопрос о том, как же проводить коллективные мероприятия в принципе, будь то традиционная первомайская демонстрация, собрание на крупном промышленном предприятии или акция протеста. С целью понять, как действовать в правовом русле, не нарушая ни действующее законодательство, ни конституционные права граждан, заявлять о своих правах и свободах путем проведения публичных мероприятий, Воронежский облсовпроф в сентябре организовал круглый стол с участием представителей структур власти и управления, силовых ведомств и авторитетных правозащитников. Забегая вперед, скажу, что рациональным зерном справедливо обозначенной дискуссии стало предложение о создании рабочей группы по разработке положений закона Воронежской области.

Нет, никто не говорит, что правила проведения публичных мероприятий не нужны. Существуют же правила дорожного движения, которые при условии вменяемости водителей и пешеходов в целом обеспечивают безопасность на дороге. Правда, правила эти просты и понятны каждому школьнику. И никто не пускается в рассуждения о том, красный горит цвет или темно-бордовый – все предельно строго. А вот вопросов и разночтений относительно подготовки и проведения публичных мероприятий – масса. Вот, к примеру, как предугадать точное число участников мероприятия? Может быть, люди со звериной интуицией или выпускники курсов экстрасенсорных способностей и обозначат в заявке о мероприятии точное количество, а остальным как быть? Ведь на акции приходят не по пригласительным билетам, соответственно, необходим четкий региональный регламент о возможной корректировке числа участников мероприятия с внятным обозначением сроков, до которых можно эти корректировки вносить. Далее, к вопросу о провокаторах. Лично мне было очень интересно, как оппоненты митингующей стороны смогут устоять от соблазна не подзадорить окружающих, так сказать, на внеплановые действия. Этот же вопрос возник в ходе проведения круглого стола и у Ларисы Зарочинцевой, заведующей правовой инспекцией труда Воронежского облсовпрофа. В частности, юриста интересовало, кто отвечает за действия оказавшегося на мероприятии и не удаленного органами правопорядка провокатора? Чем оценивается и как определяется угроза общественному порядку и общественной безопасности? Кто и как определяет грань между угрозой и неугрозой, и как будет определяться причинно-следственная связь между действиями организаторов и возникновением ущерба? К оглашению списка пока что риторических вопросов подключилась и уполномоченный по правам человека в Воронежской области, доктор юридических наук Татьяна Зражевская. В частности, каковы формулировки отказа власти от проведения мероприятия? Каков статус общественных наблюдателей? Каковы порядок использования и заполняемости мест, отведенных для проведения мероприятий? И действительно, как рассчитать предельное количество людей на одном квадратном метре, учитывая непревзойденную русскую смекалку? Председатель Воронежского облсовпрофа Алексей Овчинников по-доброму сыронизировал, что впредь для публичных профсоюзных мероприятий они будут отводить коробку «20-на-20». Наверно, имелись в виду метры.

В любом случае пока на региональном уровне не появится документ, предельно четко отвечающий на все конкретные вопросы об организации публичного мероприятия, его согласовании с властями, проведении и прекращении, будет крайне трудно однозначно трактовать те или иные разногласия. Хочется верить, что профактиву Воронежской области совместно с правозащитным сектором региона удастся довести до конца непростую работу по подготовке прозрачных и доступных правил и механизмов проведения публичных мероприятий.

Автор:  Елена Селиванова


(Нет голосов)


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Регионы ЦЧР   








7 холмов.jpg


Регионы ЦФО   



Редакция: Вопрос-ответ.



Доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова



Еженедельный рейтинг областей ЦФО (02-08 июля 2018 г.)

Тамбовская область

+10

Белгородская область

+9

Московская область

+8

Ярославская область

+7

Воронежская область

+5

Тульская область

+4

Орловская область

+3

Калужская область

+3

Курская область

+2

Тверская область

+2

Рязанская область

+2

Брянская область

+1

Смоленская область

0

Липецкая область

-2

Костромская область

-3

Ивановская область

-7

Владимирская область

-10

О рейтинге

В основу еженедельного рейтинга 17 областей ЦФО, проводимого экспертами АНО «Институт политического анализа и стратегий» взяты следующие критерии:
а). динамика реализации инвестпроектов в реальном секторе экономики субъектов РФ;
б). создание и развитие производств;
в). Наличие событий, укрепляющих социальную инфраструктуру в регионе (ввод в строй медицинских, образовательных, дошкольных и других учреждений);
г). фактор протестных социальных выступлений;
д). наличие (отсутствие) резонансных фактов в политической сфере (коррупция, бюрократизм, авторитарные проявления власти, бездействие органов управления и др.)

Оценки в отношении 17 областей ЦФО осуществляется по балльной системе от +10 до -10.

Свежий номер регионального делового издания



Андрей МИНАЕВ

директор АО «Дирекция по развитию промышленных зон»

«Инвесторы демонстрируют повышенный интерес к промышленным паркам в ТОСЭРах»




Приглашение ОПК Сочи 1080x607.jpg



Воронежская область - территория нерациональной бюрократии


Белгородская область - территория успеха и эффективной власти



Владимир АВАТКОВ

, кандидат политических наук, с.н.с. ИМЭМО РАН

"Москва стала эффективной площадкой урегулирования Карабахского конфликта".







© 2004-2021, Деловой еженедельник «Экономика Черноземья и жизнь регионов» распространяется в Воронежской, Липецкой, Курской, Белгородской, Тамбовской, Орловской областях и в других регионах РФ.

Новости


Аналитика


Региональная власть


Местное самоуправление в ЦЧР


Финансы


Социосфера


Производство


Конфликты


Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-69041, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 марта 2017 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Региональное информационное агентство "Черноземье".  Главный редактор - Волкова А.Е. Адрес электронной почты: ekonomik@list.ru. Телефон редакции: +7 (473)273-11-87
Яндекс.Метрика